Год под знаком качества. Борис Морозов
Соблюдая многолетнюю традицию, журнал «Консул» в своем первом выпуске этого года публикует материал, посвященный ГУП «Инпредсервис» — предприятию по обслуживанию иностранных представительств в нашем городе. О его работе в прошлом году и планах на будущее рассказывает генеральный директор Борис Вениаминович Морозов.
Прошедший год для всех нас оказался непростым, он ознаменовался целым рядом важных событий политического и экономического характера. Экономический кризис несколько пошатнул позиции профильного для нас рынка недвижимости. Однако в этих непростых условиях ГУП «Инпредсервис» удалось не только сохранить свои позиции, но и усилить положительную динамику основных технико-экономических показателей: объем выручки возрос на 12 процентов, а чистая прибыль увеличилась почти втрое. Консульский корпус Санкт-Петербурга год от года растет, и дипломаты, как прежде, выбирают «Инпредсервис».
Арсенал услуг предприятия сегодня пополняется новыми позициями, которые становятся все более востребованными. Оказывая услуги, необходимые для плодотворной деятельности иностранных дипломатов в нашем городе, на самом высоком уровне качества, ГУП «Инпредсервис» ориентируется на реализацию задач, сформулированных в Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Генеральном плане развития на 2005- 2025 годы, утвержденном Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99.
В 2015 году «Инпредсервис» определит стратегию своего дальнейшего развития на следующие пять лет, в ближайшее время предстоит подготовка бизнес-плана на 2016-2020 годы. В качестве основной и неизменной задачи он предусматривает расширение взаимодействия и повышение эффективности сотрудничества с консульским корпусом Санкт- Петербурга, в том числе благодаря поиску новых форм взаимовыгодного партнерства.
В этом году коллектив «Инпредсервиса» ждет большая и кропотливая работа по подготовке и проведению торжественных мероприятий, связанных с празднованием 70-й годовщины со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Торжественный вечер в честь Дня Победы пройдет 7 мая в отеле «Амбассадор». Его почетными гостями будут ветераны Великой Отечественной, дети блокадного Ленинграда и ветераны труда.
А в следующем, 2016-м, предприятие готовится отметить 95-летие образования в нашей стране государственной структуры по обслуживанию иностранных представительств, преемником которой в Санкт- Петербурге и стало ГУП «Инпредсервис». Приведем небольшую историческую справку.
В первые годы Советской власти в Россию стало приезжать большое количество журналистов из Европы, Америки, Азии. Мир хотел знать, что такое социалистическая революция и как живет страна в условиях разрушительной гражданской войны. А в июле-августе 1920 года Петроград принимал 217 делегатов Второго конгресса Коммунистического интернационала, прибывших из 41 страны. Обслуживание иностранных участников этого конгресса было первым серьезным опытом молодого советского государства в этой области. Тогда стала очевидной необходимость создания специальной, предназначенной для этого структуры. Для обслуживания и обеспечения условий пребывания иностранных граждан в Петрограде 1 декабря 1921 года и было создано Бюро по обслуживанию иностранцев (Петробюробин) Наркомата по иностранным делам РСФСР.
Опираясь на достигнутые успехи в работе по повышению качества и развитию сферы услуг, предоставляемых сотрудникам генеральных консульств и нашим деловым партнерам, ГУП «Инпредсервис» начал год в статусе соискателя премий крупных и важных конкурсов как регионального, так и российского масштаба.
Впервые предприятие попробовало себя в конкурсе «Золотой Меркурий», проведенном Торгово- промышленной палатой в области предпринимательской деятельности. После отбора на городском уровне оно сразу было рекомендовано на получение национальной бизнес-премии в номинации «За вклад в формирование позитивного делового имиджа России».
Вот уже несколько лет подряд «Инпредсервис» настойчиво и последовательно реализует на предприятии комплекс организационных и технических мер, направленных на новые достижения под знаком качества. По решению компетентного Совета по присуждению премий Правительства РФ в области качества, ГУП «Инпредсервис» был удостоен почетного звания дипломанта, присвоенного всего шести принимавшим участие в конкурсе предприятиям со всей России. В этом году наши надежды связаны с получением звания лауреата Конкурса Правительства Российской Федерации в области качества и диплома за подписью Председателя Правительства РФ. По нашему мнению, участие в региональных и национальных конкурсах — важный инструмент целенаправленного развития предприятия, совершенствования его деятельности и повышения конкурентоспособности.
Проведение объективной самооценки в рамках подготовки к участию в конкурсах выявило необходимость системного подхода в области менеджмента качества, что послужило толчком к внедрению на предприятии в 2014 году системы менеджмента качества (СМК) и последующему прохождению сертификации на соответствие стандарту ГОСТ 130 9001. В 2015 году предстоит прохождение очередного инспекционного контроля на подтверждение соответствия СМК международному стандарту 9001. Возможность посмотреть на себя со стороны, которую дает подготовка к сертификации, безусловно, заставляет поддерживать соответствующую форму: объективно оценивать свое положение на рынке, просчитывать возможные риски и пути их максимального нивелирования, сравнивать себя с конкурентами, разрабатывать реальные стратегические планы и ставить гарантированно выполняемые задачи. Расслабляться нельзя — есть риск не пройти сертификацию, которая проводится ежегодно.
Круг деловых контактов «Инпредсервиса» чрезвычайно широк. Мы находимся в тесном общении не только с дипломатами и представителями городской администрации. Разные формы сотрудничества связывают нас также с бизнесменами и людьми, вовлеченными в практику международного общения, с теми, кто по роду своей деятельности нуждается в знании этикета, а зачастую и протокола. Сегодня международное и любое иное высокого уровня деловое общение трудно себе представить без учета норм дипломатического этикета и протокола. Принимая во внимание все это, «Инпредсервис» разработал и уже третий год реализует вполне успешный проект под названием «Вечер с дипломатом», включающий в себя проведение лекций, семинаров и вебинаров.
Формирование программ происходит с учетом уровня подготовки аудитории с элементами ролевых игр и моделированием ситуаций различной сложности. В развитии этого информационно-образовательного направления предприятия хорошим подспорьем служит изданная нами книга И. Арцишевского и О. Давтяна «Согласно протоколу» и ее презентации, проводимые с участием авторов. Они проходят в формате живого общения, всегда с большим успехом. Немалую пользу также приносит информационное сотрудничество с Представительством МИД РФ в Санкт-Петербурге в рамках Дипломатического клуба, информационное партнерство с культурными институтами и центрами, участие в профильных выставках и освещение широкого спектра международной жизни в рамках собственных интернет-изданий.