Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (73) 2024


«75 ЛЕТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Точка зрения
ЗАЯВЛЕНИЕ МИД РОССИИ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В США

Победа на президентских выборах в США Д.Трампа, который возвращается в Белый дом после четырехлетнего перерыва, безусловно, отражает недовольство американцев как итогами правления администрации Дж.Байдена, так и предвыборной программой демократической партии, предложенной ее спешно выдвинутым кандидатом в лице вице-президента К.Харрис вместо действующего главы государства. Несмотря на мощную пропагандистскую кампанию, развязанную против Д.Трампа демократами с использованием административного ресурса при поддержке либеральных СМИ, кандидат республиканцев, имея за плечами опыт своего первого президентства, сделал ставку на действительно волнующие избирателей вопросы экономики и нелегальной миграции в противовес глобалистскому курсу Белого дома.

Русское гостеприимство с английским акцентом. Проект «Амбассадора»: Русские по призванию

БЕСЕДОВАЛА ТАТЬЯНА ЩЕПИНА

Материалы, опубликованные в прошлом году на страницах «Консула» в рамках проекта генерального директора гостиницы «Амбассадор» Андрея Шарапова «Русские по призванию», вызвали живейший интерес наших читателей. C удовольствием продолжая проект в этом году, мы представляем его нового участника: петербургский предприниматель Блейк Андерсон-Бунтз.

О душевности и теплоте россиян знают во всем мире. Действительно, мы очень любим гостей и привыкли отдавать им самое лучшее. Блейк Андерсон-Бунтз, давно живущий и работающий в Петербурге англичанин, также очень ценит в нас это качество. И, обладая колоссальным опытом и знаниями в области гостиничного бизнеса, помогает российским отельерам так поставить свое дело, чтобы они могли давать гостям действительно лучшее.

— Господин Андерсон-Бунтз, расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в Северной Венеции.

— С 1994 года я в гостиничном бизнесе. Свой карьерный путь начинал с самых простых должностей и на практике постиг специфику работы всех гостиничных служб. Много работал за границей, в разных странах Европы, очень понравилось, к слову сказать, в Чехии. Но однажды я понял: надо что-то менять, расти дальше. Мне предложили на выбор работу в нескольких странах, в том числе России. Решение поехать в Петербург было скорее интуитивным, но когда в 2002 году я вышел из самолета, вдохнул воздух этого ветреного города, то сразу сказал себе: «Это правильный выбор».

— Каким показался Вам город двенадцать лет назад?

— Тогда я четко видел, что Петербург — это не Европа. И сравнение с другими европейскими городами часто было не в его пользу. Особенно это ощущалось в сфере обслуживания — многие сотрудники отелей тогда даже не говорили по-английски. Сейчас все очень изменилось, гостиничный сервис в Петербурге вполне соответствует европейскому уровню. Мне, конечно, сложно сказать, где этот уровень самый высокий, но жить и работать в Петербурге современному иностранцу вполне комфортно.

— В какой момент Вы поняли, что Петербург — это навсегда?

— Конечно, тогда, когда встретил свою будущую супругу Ирину и она мне очень понравилась. Надо сказать, что вообще в русских девушках мне нравится активность, их умение совмещать карьеру с личной жизнью. Когда истек мой контракт с «Отелем Radisson Royal Санкт-Петербург» на Невском проспекте, где я работал управляющим, я не стал спешить со следующим. Подумал, что мои знания и опыт могут пригодиться петербургским отельерам. Так родилась идея создать свою управляющую компанию в индустрии гостеприимства — Hospitality management. Я благодарен этому городу за свое двойное счастье — любимую супругу и любимое дело.

— Ваши клиенты — русские или иностранцы?

— В основном, конечно, русские. В свое время я обратил внимание на одно интересное явление. За границей отели открывают люди, имеющие большой опыт работы в этой сфере. То есть те, кто прошел путь с самого начала, например, от портье или даже bell-boy — коридорного в гостинице. Опыт помогает им уверенно управлять, не обращаясь к консалтингу. В России же зачастую — все наоборот. Многие приходят в гостиничный бизнес потому, что это модно, гламурно. Отели открывают порой лишь для того, чтобы было, где встречаться с респектабельными друзьями и знакомыми. А хотят при этом все и сразу — затрачивая минимум усилий, получать сверхприбыли. Здесь не очень-то любят заглядывать в перспективу. Поэтому практически все проекты, связанные с гостиничным бизнесом, в России наша компания выполняет «под ключ».

— Вы блестяще говорите по-русски. В чем секрет?

— Моя будущая супруга, когда мы только начали встречаться, специально не говорила со мной по-английски. У меня, соответственно, выбора не оставалось — пришлось учиться! Я считаю, что если человек собирается долго работать или жить в другой стране, он обязан не только выучить язык, на котором здесь говорят, но и знать культуру народа, который здесь живет. Благодаря своей работе я владею норвежским, английским, французским, чешским, вот теперь еще — и русским. Кстати, мне кажется, что русский язык не так сложен, как о нем принято думать. Свое обучение я намеренно не начинал с грамматики. Просто долго слушал, привыкал к звучанию, а потом — заговорил.

— Какие русские традиции близки Вашей душе?

— Мне, конечно, очень нравится баня, люблю семейные праздники и блины. Но это так, скорее, общие фразы. На самом деле, я был невероятно удивлен тем, насколько вы, русские, доверяете друг другу. Причем не только в дружбе, общении, но и в бизнесе. Не знаю, в какой еще стране мира бизнес настолько зависел бы от личного фактора. Взаимопомощь, семейственность, теплота — вот ключевые особенности ведения дел по-русски.

— Вам не хватает чего-нибудь английского в России?

— Не хватает всего лишь трех вещей — трепетного отношения людей к природе, приверженности здоровому образу жизни и свежего воздуха. Все остальное здесь есть!

— Вам наверняка приходилось сталкиваться у нас с бытовыми трудностями. Как Вы с ними справляетесь?

— Наверное, главный секрет в этом деле — никогда не жаловаться. Я считаю так: если что-то не устраивает, уезжай в другое место. Конечно, перед тем, как приехать в Россию, я постарался узнать о ней побольше, подготовиться к разного рода неожиданностям. Когда же оказался здесь, решил просто принять все как есть. Думаю, поэтому и не было разочарований. Раньше, надо сказать, я допускал много ошибок — и в личной, и в профессиональной жизни. Русские же научили меня относиться ко всему проще: спокойствие — залог успеха. Приведу пример из жизни. Однажды мне позвонила какая-то женщина из ЖЭКа и потребовала, чтобы я убрал мусор с чердака, к которому, замечу, не имел никакого отношения. Любой иностранец на подобное предложение скорее всего отреагировал бы эмоционально. Я же не стал спорить с дамой — это не по-джентельменски. Просто предложил всем соседям собраться и коллективно убрать с чердака то, что мешает. Больше мне не звонили.

— Как в Вашей жизни появился «Амбассадор»?

— С генеральным директором отеля «Амбассадор» Андреем Всеволодовичем Шараповым мы познакомились четыре года назад на одном из деловых мероприятий, поскольку работаем в одной профессиональной среде. Несколько раз я был на музыкальных вечерах в «Амбассадоре», который, как известно, на протяжении многих лет является площадкой для самых значимых культурных событий Санкт-Петербурга. От всей души хочу пожелать Андрею Всеволодовичу успешной реализации его творческого проекта «Русские по призванию». Лично мне будет очень интересно узнать, как чувствуют себя здесь другие иностранцы, живущие и работающие в городе на Неве.

СПРАВКА

Блейк Андерсон-Бунтз, гражданин Великобритании, в Санкт-Петербурге 12 лет. В 2005 году, оставив должность заместителя регионального директора Rezidor Hotels & Resorts в России и СНГ, основал собственную компанию, специализирующуюся на предоставлении полного спектра услуг в сфере гостиничного бизнеса.