Ответственность, надежность, качество
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» обеспечивает обслуживание консульских учреждений и иностранных представительств в Санкт-Петербурге, сохраняя все лучшее, что было накоплено за 90 лет взаимодействия с иностранным сообществом нашего города. По установившейся традиции в первом квартале каждого года главный редактор нашего журнала встречается с генеральным директором предприятия Борисом Морозовым, который рассказывает о том, как совершенствуется работа предприятия в соответствии с современными условиями.
В начале интервью Борис Вениаминович рассказал об изменениях и совершенствовании работы на предприятии, связанных, в частности, с реализацией Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Благодаря принципам нового закона, «Инпредсервис» выступает в роли как организатора «торгов и иных способов закупок», так и участника размещения закупки, публикуя подробную информацию в сети Интернет на официальном сайте РФ, посвященном закупкам для юридических лиц. Благодаря этому обеспечивается прозрачность и информационная открытость закупочных процедур, а также происходит стимулирование экономической эффективности работы предприятия.
Исполнение закона на первом этапе в связи с длительной процедурой согласования может вызвать сложности, связанные с доступом на суверенную территорию консульских учреждений для любых новых, неизвестных иностранным представителям структур, которые предлагают свои услуги. По имеющейся информации, такие случаи пока не зафиксированы, и «Инпредсервис» по-прежнему является основным исполнителем заказов на выполнение работ и предоставление услуг для иностранных представительств. Руководство предприятия считает, что закон этот полезен и понятен, благодаря чему к настоящему времени уже выстроена четкая система его исполнения, включая обучение и переподготовку сотрудников.
Как и планировалось, «Инпредсервис» закончил прошлый год с сохранением положительной динамики, выполнив все взятые на себя обязательства, несмотря на ряд неблагоприятных тенденций. Речь идет о том, что основных источников дохода — сдаваемых в аренду площадей — не прибавилось, а цены на электроэнергию, строительные и отделочные материалы и стоимость труда значительно выросли.
«Инпредсервис» помимо аренды, ремонтно-строительных и реставрационных работ более активно стал выступать с другими предложениями, которые могут положительно повлиять на работу иностранных представительств, а также позволят повысить уровень взаимодействия и сотрудничества с другими арендаторами предприятия.
Сегодня арсенал оказываемых предприятием услуг постепенно пополняется. Это курьерские и консультационные услуги (бухгалтерские, кадровые и юридические), услуги по уборке помещений, автотранспортные услуги, оказание помощи в оформлении объектов недвижимости и земельных участков, а также услуги по оформлению шенгенских виз и различные виды рекламных услуг.
Среди новых услуг интересно предложение «Инпредсервиса» по оказанию содействия в оформлении разрешительных документов на встречи и проводы иностранных делегаций дипломатами в аэропорту Санкт-Петербурга, которым уже воспользовались некоторые консульства. Для того чтобы лучше представлять себе спрос, предприятие в прошлом году начало распространение опросных листов среди своих клиентов. Кроме того, в начале года на предприятии в рамках обновленного функционирующего сайта был создан «кабинет арендатора» для удобства получения своевременной информации о задолженности по счетам, новых услугах, интересных предложениях, выдвигаемых предприятием, и конкурсах. Так, например, в марте стартовал конкурс на звание лучшего арендатора 2012 года, в котором может принять участие любой арендатор, снимающий у «Инпредсервиса» жилое помещение. Критериями оценки станут, прежде всего, длительность аренды, своевременность оплаты и содержание объекта в надлежащем состоянии.
Руководство предприятия придерживается стратегии инновационного развития, основанной на усилении работы в медийном пространстве. Так, в 2012 году «Инпредсервис» стал членом Торгово-промышленной палаты, победителем ряда конкурсов, в том числе дипломантом второй степени престижного петербургского конкурса по качеству, организуемого правительством города. На сегодняшний день предприятие поддерживает три интернет-сайта, развивает такие направления работы, как «электронный кошелек» и «интернет-магазин», проводит рекламные кампании по расширению читательской аудитории журнала «Консул» и увеличению посещаемости сайтов предприятия.
В последнее время «Инпредсервис» уделяет повышенное внимание созданию более благоприятных, соответствующих европейским стандартам условий для загородного отдыха дипломатов. В дополнение к хорошо известной в дипломатическом сообществе и пользующейся популярностью базе отдыха «Боровое», где благоустроена территория, значительно повышен уровень комфорта коттеджей, приобретено современное оборудование для зимних и летних видов спорта, недавно на побережье Финского залива в Зеленогорске был отремонтирован двухэтажный коттедж площадью более 160 квадратных метров. К началу лета готовятся к сдаче в долгосрочную аренду еще два современных коттеджа. На территории объектов оборудованы места для парковки, барбекю и пикников, есть прогулочные дорожки.
Наряду с этим, предприятие участвует в процессе подготовки к строительству новых зданий для консульских учреждений, а также оказывает содействие по подбору подходящих резиденций для генеральных консульств. Кроме того, предприятию предстоит решить ряд проблем и с размещением представительств российских регионов, причем на тех же условиях, что и консульских учреждений.
По словам Бориса Морозова, практически все арендаторы ответственно и внимательно относятся к соблюдению условий договоров аренды, отдельные контракты заключаются на срок до 49 лет. Как следствие, при продлении договоров приходится считаться с периодическим ростом тарифов, однако большинство арендаторов относится к этому с пониманием, при этом их недовольство и желание сохранить прежний порядок цен на качественные услуги вполне естественны. Важно отметить, что при жесточайшей конкуренции на рынке «Инпредсервис» старается предоставить своим клиентам выгодные условия и помимо сдачи в аренду комфортабельных помещений готов оказать ряд дополнительных услуг и содействовать в решении практически любых вопросов, связанных с проживанием в арендуемых квартирах. Хотя среди дипломатов из поколения в поколение до сих пор передается история о том, как в начале 90-х годов арендную плату назначал не город, а «Инпредсервис», исходя из того, что страна в тот период крайне нуждалась в притоке иностранной валюты. Кстати говоря, Борис Морозов возглавил «Инпредсервис» именно в этот сложный период.
Государственных структур, подобных «Инпредсервису», в России всего две: старейшая из них — Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России. Петербургское предприятие тесно сотрудничает с ним, обменивается опытом решения сложных проблем. Есть у «Инпредсервиса» деловые партнеры на Украине, в Белоруссии и в Китае, с которыми установлены не только деловые, но и дружеские контакты.
Участие в конференциях и осуществление международного обмена опытом с аналогичными структурами дает не только реальный результат, что выражается во внедрении новых технологий и заимствовании опыта заграничных коллег, но и помогает формировать устойчивые международные связи.
В перспективе — установление связей с аналогичными структурами во всех странах СНГ. Следует отметить, что Комитет по внешним связям и Представительство МИД России в Санкт-Петербурге содействуют расширению и укреплению внешних контактов предприятия, польза от которых очевидна.
Предприятие уделяет большое внимание информационной деятельности. В 2007 году при участии журнала «Консул» было учреждено агентство «ДипИнфо», которое освещает дипломатическую жизнь Санкт-Петербурга, знакомит с повседневной работой консульских учреждений, сообщает о международных культурных мероприятиях.
Решение руководства предприятия о создании информационного агентства, подтвердившего в 2011 году свой статус свидетельством о регистрации СМИ, обеспечило наличие надежного и полезного источника информации для российских и иностранных граждан о работе консульских учреждений в Санкт-Петербурге. На сайте агентства в 2012 году создана рубрика «Из жизни консульского корпуса». Появление этой рубрики, а также принятое руководством решение о проведении семинаров, посвященных дипломатическому протоколу и этикету, и издание книги «Согласно протоколу» служит подтверждением понимания предприятием необходимости поддерживать имидж Санкт-Петербурга как консульской столицы России.