Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (73) 2024


«75 ЛЕТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Точка зрения
ЗАЯВЛЕНИЕ МИД РОССИИ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В США

Победа на президентских выборах в США Д.Трампа, который возвращается в Белый дом после четырехлетнего перерыва, безусловно, отражает недовольство американцев как итогами правления администрации Дж.Байдена, так и предвыборной программой демократической партии, предложенной ее спешно выдвинутым кандидатом в лице вице-президента К.Харрис вместо действующего главы государства. Несмотря на мощную пропагандистскую кампанию, развязанную против Д.Трампа демократами с использованием административного ресурса при поддержке либеральных СМИ, кандидат республиканцев, имея за плечами опыт своего первого президентства, сделал ставку на действительно волнующие избирателей вопросы экономики и нелегальной миграции в противовес глобалистскому курсу Белого дома.

авг 06, 2024

Великий чайный путь
В Музее культуры шаньсийского купечества города Тайюань в Китайской Народной Республике продолжает работу уникальная выставка Великий чайный путь. Отражение в русской культуре организованная Русским музеем. Она посвящена истории уникального торгового пути между Востоком и Западом в XVIII-XIX веках и демонстрирует роль русского купечества в чаеторговле с Китаем. В рамках выставочного проекта открыт филиал Русского музея где посетители смогут совершать виртуальные прогулки по залам Русского музея заглядывать в реставрационные мастерские и онлайн посещать экскурсии и лекции посвящённые русским художникам и их работам из собрания Русского музея.Уникальная история В России китайский чай появился более трёхсот лет назад и удивительным образом этот напиток со временем не просто завоевал народную любовь но и стал частью национальной культуры и одним из символов русских традиций. Художественный образ чаепития нашёл отражение в разных видах искусства в народных пословицах поговорках и в литературе. Популярность чая в России оказала влияние на развитие новых типов промышленности в первую очередь сахарной и кондитерской производства самоваров и фарфора. В экспозиции представлены планшеты с картинами плакатами архивными фотографиями и открытыми письмами из Русского музея РОСФОТО Российской Национальной библиотеки Российского Этнографического музея и частной коллекции Елены Бакалдиной а также видеофильм не вошедший в основную экспозицию. Планшетная выставка знакомит китайскую публику с уникальной историей Великого чайного пути одного из крупнейших караванных маршрутов который брал начало с гор Уишань на территории провинции Фуцзянь и достигал Санкт-Петербурга пересекая Монгольское плато. Названный вековым пульсом он являлся одним из крупнейших торговых путей соединяющих Восток и Запад в XVIIIXIX веках.О культуре купеческого чаепитияВ богатой коллекции Русского музея есть множество работ посвящённых культуре чаепития. Самым известным русским художником создающим произведения на чайную тему и запечатлевшим особенности купеческого чаепития стал Борис Кустодиев. Картина художника Купчиха за чаем 1918 из коллекции Русского музея одно из ярких художественных воплощений культурного феномена купеческого чаепития. Это произведение является отражением эстетической ценности русских традиций для которых вполне типично чинное чаепитие на открытой веранде усадебного дома за богато накрытым столом с множеством разнообразной еды и блестящим самоваром увенчанным расписным заварочным чайником из фарфора. В целом ряде натюрмортов русских художников главным героем становился самовар как символ семейного очага домашнего уюта и гостеприимства. Изображения самовара представленные в планшетной экспозиции в Китае показывают значимость этого чайного атрибута в культуре и разнообразие исполнения его в картинах русских живописцев. На планшетах и видео будут демонстрироваться фарфоровая декоративная скульптура Чаепитие тульские самовары фабрики Василия Ломова и фабрики братьев Воронцовых а также чайный сервиз завода Ф.С. Батенина и сервиз Колхозный-2 Ленинградского фарфорового завода имени М.В. Ломоносова. Выпьем чайку позабудем тоскуВо второй половине XIX века для привлечения к своей продукции чаеторговые фирмы использовали интересную и яркую рекламу чая. Она была на этикетках обертках вкладышах плакатах на которых художники часто изображали сюжеты связанные с Великим чайным путем караваны живописные виды Китая Кяхты Маймачена и Петербурга. Чайные сцены становились и сюжетами художественных открытых писем сопровождаемых надписями в виде русских пословиц и лубка. В рамках выставочного проекта представлен плакат Чаеуправление Дмитрия Тархова а также открытка Елизаветы Бем Выпьем чайку позабудем тоску. Колорит чайной трапезы выразительные детали и своеобразие традиций русского чаепития привлекали многих фотографов и художников в России начиная с середины XIX века. Кроме чайных сцен в повседневной жизни они фиксировали развитие массового производства и торговли связанное с чаепитием в советские годы самовары сделанные на главной российской самоварной фабрике в городе Тула и чайный сервиз произведенный на знаменитом Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге. На стендах выставки можно увидеть фотографию посетительницы чайной-закусочной 2 объединенного кооператива в Ленинграде снимок Семья на веранде а в видеофильм включена фотография Художник Илья Ефимович Репин 1844-1930 в кругу семьи на веранде. Пенаты. Выставку сопровождает видеофильм с использованием изображений из коллекции Русского музея Российского Этнографического музея РОСФОТО Российской Национальной библиотеки в котором раскрывается богатая история Великого чайного пути и история бытования чая в России. Мария Лутина и пресс-служба Русского музея