Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 1 (74) 2025


«ДИПЛОМАТИЯ ПОБЕДЫ»

 

Точка зрения
ВЗГЛЯД НА КИТАЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ «ДВУХ СЕССИЙ»: УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ И ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ
ТЕКСТ: ЛО ЧЖАНЬХУЭЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ КНР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
С 4 по 11 марта 2025 года в Пекине успешно прошли третьи сессии XIV созыва Всекитайского собрания народных представителей и XIV созыва Народного политического консультативного совета Китая. 2025 год стал завершающим годом реализации 14-й Пятилетней программы социально-экономического развития и важным этапом перехода от стратегического замысла к практическому воплощению китайской модернизации. Две сессии в этом году не только подвели всесторонние итоги развития последних лет, но и обозначили стратегические ориентиры на будущее, став уникальным окном для мирового сообщества, через которое можно лучше понять современный Китай.

окт 08, 2018

Польская архивная фотография

9 октября в Польском институте открывается выставка Миколая Длугоша — польского фотографа, визуального художника, работающего в основном с архивами и найденными материалами. В проекте «Отдых и другие истории» автор знакомит зрителя с фотографиями и записями фильмов из частных коллекций и польских государственных архивов: Национального цифрового архива и Музея фотографии. Снимки и записи демонстрируются впервые при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге. Проект входит в культурную программу Польского института, посвященную столетию независимости Польши. На выставке будут представлены цветные профессиональные фотографии поляков на туристических базах, у городских бассейнов, в парках культуры и отдыха послевоенной Польши, найденные Миколаем Длугошем в государственных архивах, а также любительские фотографии, подаренные автору или приобретенные им на блошиных рынках. Художник собирает фрагменты прошлого, как пазл, восстанавливая целостную картину жизни поляков в послевоенное время. Автор акцентирует свое внимание на том, как обычные граждане Польши проводили свое свободное время, куда ходили после работы, где проводили отпуск, какой досуг предпочитали. Фотографии из домашних архивов передают настроение людей, которые вели хронику событий жизни своей семьи и друзей без оглядки на идеологию того времени, в отличие от официальных фотографий, где у фотографов были четкие инструкции где и как нужно снимать. Перед нами предстает два разных мира: первый — утопическая картина жизни советского времени, второй — это жизнь реальных людей, наполненная событиями и эмоциями.