Народная дипломатия сильнее политической конъюктуры
В ходе встречи гости рассказали, что они не поддерживают действия властей, в частности, считают недопустимой ситуацию, когда в чешском городке Лидице байкерам из российского клуба «Ночные волки» не дали возложить цветы к мемориалу, поскольку на них была атрибутика клуба. Представители Чехии сказали, что они приехали в Россию, чтобы показать, что не все в их стране согласны с такой политикой.
В беседе были затронуты и другие темы, которые волнуют европейских граждан сегодня, – это вопросы социо-культурной адаптации мигрантов, пропаганда в СМИ русофобских настроений, переписывание истории, утрата существовавших ранее прочных и взаимовыгодных торгово-экономических связей с Россией.
Андрей Хлутков поблагодарил делегатов за их неравнодушное отношение к российско-чешским отношениям и истории. Он отметил, что, действительно, в двусторонней повестке встречаются случаи конъюктурных решений. В частности, напомнил о Постановлении Совета города Праги о приостановлении побратимских связей между столицей Чехии и Санкт-Петербургом в 2014 году. Вместе с тем, по словам А.Д.Хлуткова, межрегиональное сотрудничество не прекращено. Более того, между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством промышленности и торговли Чешской Республики действует соглашение о сотрудничестве и создана рабочая группа по торгово-экономическому и научно техническому сотрудничеству. Ближайшее заседание рабочей группы запланировано на октябрь текущего года. В октябре делегация Санкт-Петербурга примет участие в Международной машиностроительной выставке MSV-2019 в городе Брно. Андрей Хлутков также отметил, что между Россией и Чехией существуют прочные исторические и культурные связи, которые всегда будут выступать крепким фундаментом двусторонних отношений.
Представители Чехии передали Комитету картонную табличку с гербами наших стран и подписью на русском языке: «На память совместной дружбы чехов и русских, которые никогда не забудут героев Второй мировой войны. Существует только одна правильная история, и ее не изменит никакая политика».