На Шри-Ланку– только с пересадкой
«Аэрофлот» приостановил выполнение коммерческих рейсов в Коломбо (Шри-Ланка) на ближайший период в связи с неблагонадежностью ситуации по обеспечению беспрепятственных полетов авиакомпании в эту страну.
Чтобы вывезти оставшихся пассажиров и избежать дальнейших сложностей, с 3 июня все ближайшие рейсы авиакомпании на остров выполняются из Москвы без пассажиров. Продажа билетов на рейсы в Коломбо временно закрыта. За прошедшие выходные перевозчик уже совершил два вывозных рейса для пассажиров с билетами 4 и 5 июня.
Пассажирам отмененных рейсов перевозчик предлагает возврат денег или переоформление билетов на другие направления.
Проблемы «Аэрофлота» начались утром 2 июня, когда его Airbus A330 прибыл в Коломбо. Обратный вылет в Москву был задержан и сначала перенесен на утро пятницы. Но и тогда рейс не состоялся, так как высокий коммерческий суд Коломбо издал приказ, запрещающий самолету покидать Шри-Ланку как минимум до 16 июня. Основание – жалоба ирландской компании Celestial Aviation Trading Limited, которая аффилирована с лизингодателем GECAS.
Судебное слушание о снятии ареста с воздушного судна было назначено на 8 июня, а пассажиры рейса размещены в гостинице.
Пока судьба задержанного самолета неизвестна. Российский МИД заявил главе дипломатической миссии Шри-Ланки протест в связи с безосновательным решением ее судебных властей. В свою очередь, власти Шри-Ланки заявили о непричастности к этому инциденту, так как, согласно официальному сообщению, «спор между «Аэрофлотом» и Celestial Aviation Trading 10 Limited носил чисто коммерческий характер, который должен решаться между двумя указанными сторонами и без участия государства».
Авиаэксперт, руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров также полагает, что в данном случае речь вряд ли идет напрямую о санкциях. Не исключено, по его словам, что существующее мировое соглашение «Аэрофлота» с ирландским лизингодателем оказалось нарушено российской перерегистрацией этого авиалайнера.
«Пока решения об изъятии самолета точно нет, дело будет рассматриваться, поскольку это коммерческий спор. Полагаю, что шансы здесь 50х50. Возможно, этот самолет вернется в Россию и останется в эксплуатации «Аэрофлота», но может быть и задержан, и передан лизингодателю», – сказал эксперт.
Возможны оба варианта, так как задержанный самолет – один из немногих семейства А330, которые «Аэрофлот» не выкупил, и он до сих пор еще находится в лизинге. «Насколько я знаю, задержанный самолет уже летал на Шри-Ланку и проблем у него не было. Сейчас, видимо, по нему поступил запрос, и судьбу его будет решать суд», – уточнил Роман Гусаров.
Другие самолеты той же модели, которые используются на этом маршруте, «Аэрофлот» выкупил, и они его собственность. Соответственно происходящее не должно отразиться, например, на перевозке «Аэрофлота» на Мальдивы.
Спрос на Шри-Ланку хороший, в том числе благодаря разнообразной и качественной перевозке. «Аэрофлот» возобновил регулярные перелеты на Шри-Ланку с 8 апреля. Три раза в неделю рейсы выполняли в основном Boeing 777-300ER. Авиакомпания Srilankan Airlines, столкнувшись с проблемой страхования судов, остановила перевозки.
Как пояснил RATA-news генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин, «Аэрофлота» будет не хватать, однако болезненным ударом это не станет, так как на рынке в целом достаточно кресел: есть большой выбор удобных стыковочных рейсов арабских авиакомпаний. Именно на них сейчас и пересядут российские туристы.
Светлана Ставцева, RATA-news