Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (73) 2024


«75 ЛЕТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Точка зрения
ЗАЯВЛЕНИЕ МИД РОССИИ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В США

Победа на президентских выборах в США Д.Трампа, который возвращается в Белый дом после четырехлетнего перерыва, безусловно, отражает недовольство американцев как итогами правления администрации Дж.Байдена, так и предвыборной программой демократической партии, предложенной ее спешно выдвинутым кандидатом в лице вице-президента К.Харрис вместо действующего главы государства. Несмотря на мощную пропагандистскую кампанию, развязанную против Д.Трампа демократами с использованием административного ресурса при поддержке либеральных СМИ, кандидат республиканцев, имея за плечами опыт своего первого президентства, сделал ставку на действительно волнующие избирателей вопросы экономики и нелегальной миграции в противовес глобалистскому курсу Белого дома.

окт 09, 2019

На что тратят деньги китайские туристы в России

Обе компании выступают провайдерами услуг китайских платежных сервисов WeChat Pay и Alipay в российских магазинах.

Траты через эти платежные системы в других российских городах ожидаемо ниже, чем в столице. Средний чек пользователей WeChat в Петербурге – 19,9 тыс. руб., во Владивостоке – 13,6 тыс. руб., в Хабаровске – 12,4 тыс. руб., в Екатеринбурге – 10,8 тыс. руб., в Благовещенске – 9,5 тыс. руб., в Новосибирске – 8,8 тыс. руб.

Изучая чеки, аналитики пришли к выводу, что наиболее популярными товарами у китайских туристов являются янтарь и косметика. Совокупно на них приходится 30% от всех покупок в российских магазинах с помощью китайских платежных приложений. В пятерку главных по тратам товарных категорий входят также ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), алкоголь (6%) и шоколад (5%).

Почему китайцы любят российский янтарь. Китайцы верят, что янтарь приносит благополучие и является символом достатка, указывает Александр Агамов, исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ». Цвет янтаря – священный в Китае: одеяния желтого цвета носили императоры, и долгое время он был запретным для всех, кто не относился к императорской фамилии, указывает востоковед и профессор факультета мировой экономики и политики ВШЭ Алексей Маслов.

Янтарь для китайской аудитории – примерно как бриллианты для западной, а после 2015 года слабый рубль сделал камень, в котором, как считают китайцы заключена энергия солнца, еще более доступным, пояснил президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

Кроме этого, в Китае есть современный миф, что янтарь лечит массу болезней, говорит г-н Маслов. По его словам, ажиотажный спрос создают блогеры, которые рассказывают, что носили янтарь и излечились от болезней или улучшили здоровье: девушки, к примеру, пишут, что у них улучшился цвет лица, а мужчины утверждают, что, если носить янтарные браслеты, повышается потенция.

У Александра Агамова есть «маркетинговая» версия популярности янтаря: историю камня, который не является драгоценным и никогда не был фетишем в России, придумали сами китайские туроператоры, чтобы продавать туристам русскую культуру, традиции и историю через осязаемые символы. Как пояснял ранее г-н Агамов РБК, китайские фирмы продают туристам дешевые туры, иногда ниже себестоимости, а потом отбивают их за счет покупок в магазинах на территории России, где цены завышены в несколько раз.

Почему растет количество покупок. Самыми первыми торговыми точками, которые стали принимать WeСhat Pay в январе 2019 года, были как раз магазины «Русский янтарь» в Петербурге (cистема Alipay работает в России с 2018 года).

Сейчас, по данным Sendy, 75% магазинов, принимающих платежи через WeChat Pay и Alipay, расположены в Москве, 8% – в Санкт-Петербурге. Одними из первых были универмаги ГУМ, ЦУМ, ДЛТ, Bosco.

ЦУМ, рассчитывая на увеличивающийся поток туристов из Китая, еще в 2016 году предусмотрительно начал договариваться о включении универмага в туристические программы для китайцев и нанимать сотрудников со знанием китайского языка. Представитель ЦУМа ранее сообщал «Ведомостям», что число покупателей из Китая за год выросло на 70%.

Рекорд не побит. Самая большая покупка в этом году, по данным Sendy и «Эвотора», прошла через приложение WeChat Pay: в одном из московских ювелирных магазинов пользователь платежной системы заплатил 452 тыс. руб. Это, правда, почти в два раза меньше рекорда 2018 года, когда потребитель потратил в российском магазине 786 тыс. руб.

Число российских партнеров китайских платежных систем быстро увеличивается, всего Sendy подключила более 5 тыс. торгово-сервисных предприятий в России: Stefanel, Trussardi, Rendez-Vous, TJ Collection, O'Stin, «Спортмастер» и т.д.

Растет и количество китайских туристов. В январе-июне 2019 года китайцы, по данным Росстата, совершили в Россию 780,1 тыс. поездок с туристическими целями, на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общее число китайцев, которые въехали в Россию в первом полугодии этого года, по данным погранслужбы ФСБ, достигло 959,8 тыс. человек.

Из-за безвизового режима для групп от пяти человек турпоток из Китая увеличивается, и, как отмечал Центробанк в своем отчете «Платежный баланс, международная инвестиционная позиция и внешний долг Российской Федерации», граждане Китая в первом квартале 2019 года вышли на первое место среди иностранцев по совокупным тратам: в январе-марте они потратили в России $264 млн, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Данные за полугодие регулятор еще не публиковал.(RATA news)