Коронавирус. Политический аспект.
В конце 2019 года первый удар новой болезни принял Китай. Ему пришлось первому выработать методы лечения и профилактики. Но уже во второй половине февраля, пройдя пик заражений (свыше 15 тысяч 13 февраля 2020 года), Поднебесная смогла свести число новых суточных случаев COVID-19 к считанным десяткам. В конце июля там вновь была небольшая вспышка, когда регистрировалось до 200 заражений в день, а затем – опять снижение до нескольких десятков случаев на огромное полуторамиллиардное население. Китай эффективно применял карантинные меры, которые именно в силу своей жесткости и своевременности, а также благодаря высокой сознательности населения, удалось сделать сравнительно недолговременными и локальными.
С коронавирусом успешно справляются не только в огромном Китае, но и в странах с аналогичным политическим устройством, в частности во Вьетнаме и на Кубе. Вот данные Всемирной организации здравоохранения по общему числу заболевших COVID-19 за все время эпидемии в расчете на 100 тысяч населения:
- Китай – 6,6; - Вьетнам – 1,2; - Куба – 53,4; - США – 2 408; - Индия – 555; - Россия – 888.
На Кубе ситуация не такая благополучная, как в Китае и Вьетнаме. Сказывается то, что на Кубу с ее небольшим населением приезжало и продолжает приезжать даже сейчас большое число туристов, которые завозят инфекцию. Но, даже несмотря на это, ситуация с заболеваемостью на Кубе в 45 раз лучше, чем в соседних США.
А вот показатели числа умерших от COVID-19 на 100 тысяч населения:
- Китай – 0,3; - Вьетнам – менее 0,04 (всего 35 случаев на 95 млн. населения); - Куба – 1,1; - США – 66,4; - Индия – 8,5; - Россия –15,4.
В РФ в последние дни фиксируются пиковые значения заболеваемости и смертности – существенно более высокие, чем весной. Ежедневно сообщается о 15 тысячах вновь заболевших и свыше 200 погибших от COVID-19, между тем как в Китае сегодня летальных исходов вообще нет, а за весь сентябрь их было пять.
Секрет успешной борьбы стран, демонстрирующих успехи в борьбе с коронавирусом кроется, прежде всего, в их системах здравоохранения, которые в условиях плановой экономики оказались неизмеримо выше, чем в либеральных системах. Кроме того, люди в
этих странах более солидарны, более сплочены и сосредоточены на общих целях, поэтому быстрее и эффективнее справляются с кризисными ситуациями.