Этой зимой в Швейцарии можно кататься на лыжах при полной луне и встретить Деда Мороза
Это примерно 23% от общего объема ночевок в стране. Доля российского рынка в Швейцарских Альпах составляет 1%. И это хороший показатель, считает менеджер по маркетингу и связям с общественностью Switzerland Tourism Мария Макарова.
«Но бывало и лучше – 1,5%. Самым успешным сезоном стала зима 2013-2014 годов, когда в стране побывали 104 тысячи россиян с 318 тысячами ночевок. После падения 2014-го количество прибытий и ночевок из России постепенно подрастало, однако прошедшая зима вновь ушла в минус, показав всего было 69 тысяч прибытий и 195,4 тысяч ночевок. Это снижение на 5,5% к предыдущему сезону. Нам хочется изменить ситуацию к лучшему», – говорит г-жа Макарова.
Но есть и позитивная тенденция: с января по август российские туристы ночевали в Швейцарии более 255 тысяч раз, сократив минус до 1,3%. Летний сезон выдался еще лучше – с мая по август наши сограждане провели в стране 115 тысяч ночей, это плюс 6% к аналогичному периоду 2018 года. «Мы верим, что российский рынок возрождается», – подчеркнула она. Примерно 80% россиян, приезжающих зимой в Альпы – постоянные клиенты. 7,3% останавливаются в «пятерках». Самые популярные горнолыжные курорты – Церматт, Давос и Санкт-Мориц. Зимой также популярен городской туризм, здесь доля российского рынка – 1,2% и 34% возвратных клиентов. На первом месте – Цюрих, далее идут Женева и Люцерн.
Всего в 2018 году туристы совершили в городских отелях 18,8 млн ночевок – в два раза больше, чем в Альпах, их доля от общего количество ночевок в Швейцарии составляет 48,5%.
«Слоганом этого зимнего сезона мы выбрали призыв: «Приезжайте и посмотрите сами» (Come and see for yourself). Кто бывал, знает, насколько страна красива и как достойно принимает туристов. Мы поменяли перспективу в наших рекламных видео- и фотоматериалах – как будто зритель своими глазами видит всю эту красоту», – пояснила Мария Макарова.(RATA news)