Российскому бизнесу нужно продвигать свои решения в Африке «пакетно»
Российскому бизнесу необходимо заниматься продвижением своих продуктов в Северной, Центральной, Западной и Восточной Африке в коллаборационном варианте, поскольку выходить на рынок в каждую страну по отдельности для отечественного высокотехнологичного бизнеса тяжело и затратно. Об этом рассказал заместитель генерального директора Группы компаний «Цифра» Михаил Аронсон по итогам экономическо-гуманитарного форума «Россия-Африка».
В первую очередь российским ИТ-игрокам нужно развивать коллаборации с горнодобывающими, нефтяными и энергетическими компаниями из России, которые сейчас осваивают месторождения Африки и реализуют там крупные инфраструктурные проекты, считает Михаил Аронсон. В качестве примера Аронсон привел опыт «Росатома», который при строительстве атомной станции также предлагает технологии и инфраструктуру. «Возможно, как раз в Северной, Центральной, Восточной, Западной Африке, где сейчас идут процессы развития, нам стоит использовать коллаборацию с крупными российскими промышленными компаниями. И выдавать комплексное предложение. Такое сотрудничество ИТ-отрасли возможно и с производителями оборудования, например, с БЕЛАЗом, с которым мы активно работаем, или КАМАЗом. Это будет качественно новый подход к предложению, которое мы можем сделать в адрес наших африканских партнеров», — сказал представитель «Цифры».
Другим вариантом сотрудничества с африканскими странами через коллаборацию может стать подготовка комплексных предложений в партнёрстве с другими российскими ИТ-компаниями, заявил Михаил Аронсон. В качестве примера он предложил объединение усилий с поставщиками в области информационной безопасности и аппаратных комплексов: «Так российские компании смогут предлагать африканским партнерам полностью готовое решение для автоматизации всех процессов на предприятии».
Вместе с тем, Михаил Аронсон отметил, что производство является очень консервативной отраслью, а цифровые системы на производстве используют не только ИТ-специалисты, но и производственники. «Эти люди, которые зачастую работают в очень суровых условиях, скептически относятся к инновациям. И для того чтобы успешно развивать технологии на производстве, необходимо знакомить людей с существующими возможностями цифровых решений, чтобы они были готовы к их внедрению. Мы здесь в России записали базовый курс, который позволяет за достаточно короткое время получить базовое понятие о цифровизации, для чего она нужна, как она помогает бизнесу, как они могут ее применять, как у себя внутри генерировать проекты по цифровизации. Мы готовы делиться этим опытом», — сказал он.