Из брифинга официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 22 февраля 2023 года
Вопрос: На Мюнхенской конференции по безопасности премьер-министр Эстонии К.Каллас заявила: «Страны НАТО должны установить контроль над Москвой и насильно переписать менталитет граждан России, чтобы от русских больше никогда не исходила угроза». Как Вы считаете, почему страны НАТО наконец перестали скрывать свои очевидные цели? И действительно ли они считают, что им когда-нибудь удастся переписать историю такой великой страны?
Ответ: Уверена, что нам всем стоило дождаться дикого, но при этом важного с точки зрения реальных помыслов и откровенности заявления. Не думала, что оно когда-нибудь прозвучит от натовцев. Оно прозвучало. Вслушайтесь: «насильно переписать менталитет граждан России, чтобы от русских больше никогда не исходила угроза». Разве нацисты в середине XX в. не так рассуждали в отношении народов Советского Союза? Вспомним, как это было. Они называли три категории: славян, евреев и цыган. Разве нацисты не так формулировали задачу? Ровно так же. И называли это окончательным решением вопроса.
Премьер-министр Эстонии К.Каллас, чей дед был связан с нацистами, также формулирует «задачу» – «насильно переписать менталитет, чтобы от русских больше никогда не исходила угроза».
Министр иностранных дел России С.В.Лавров говорил о том, что наблюдаем попытку, схожую с тем, что мир уже видел в середине XX в., но теперь планируется окончательно решать наш (российский, русский) вопрос, вопрос нашей страны. Пошла диковатая, странная волна даже не критики, а захлебывающегося зла. На поверхности публичной реакции многих стран выступили «пузыри злобливости». Как он смел? Почему так сказал? Министр просто констатировал то, что мы читаем, слышим и видим в исполнении западных официальных лиц.
Если бы это была маргинальная партия, насчитывающая 3,5 человека, которые регистрируются онлайн и никогда не проводили съезды. На то они и маргиналы. Нам тогда твердили: не нужно говорить, что в ЕС есть партии, выступающие за педофилию, поскольку они не находятся у власти, в них немного членов и т.д. Мы услышали такую позицию.
Здесь речь идет о человеке, находящемся у власти и призывающем «насильно переписать менталитет граждан России, чтобы от русских больше никогда не исходила угроза». В истории семьи этого конкретного политика есть люди, являвшиеся коллаборационистами. Тогда в чем не прав Министр иностранных дел России С.В.Лавров? Он ровно об этом и сказал: судя по подобным заявлениям, видим реинкарнацию того, с чем мы в 1940-е годы боролись, а в 1950-е годы зафиксировали в виде международного права для невозможности повторения подобного. Создавали международную организацию, прописывали Устав, запускали механизмы ООН для того, чтобы логика по насильственному переписыванию менталитета никогда больше нигде на планете (не только в отношении нас) не повторилась. Нужно понимать и воспринимать это как политику реванша, перерождения того, что не удалось тогда сделать. Называйте, как хотите. Кто-то придумывает свои формулировки, кто-то берет имеющиеся. Откровеннее не скажешь, если говорить о западном менталитете.
К.Каллас, видимо, даже не понимая, что произнесла, сформулировала основополагающий подход Запада во главе с США (именно они являются их хозяевами) к нашему народу, стране, истории и будущему. С их точки зрения, нам нужно насильно переписать менталитет. Повторю, что говорила неоднократно – не получится это насильно сделать. Сил не хватит. А нам, в свою очередь, хватит менталитета этого не допустить. Люди с отсутствием менталитета и морали никогда не могли переписывать менталитет других. Не надо браться за то, что «не по плечу».
Это чудовищное заявление. Оно осталось вне критики международных институтов. Этого не заметили люди, занимающиеся правами человека на международном уровне, следящие за недопустимостью оскорблений по различным признакам. Удивительно! Когда люди вспоминали в отношении кого-то факты пятидесятилетней давности, как кто-то на кого-то не так посмотрел, их вычеркивали, «выбрасывали за борт» цивилизованного общества. Теперь оказывается, что глава государства или политик, находящийся у власти, может сказать, что будут заниматься насильственным переписыванием менталитета других стран и народов.