Из брифинга официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 1 февраля 2023 года
Вопрос: Звучит точка зрения, что отношения между Россией и США и в целом странами «коллективного Запада» находятся в худшей точке со времен «холодной войны». Видится ли шанс на их улучшение? Какая из сторон должна начать делать шаги? Или эти шаги должны быть взаимны?
Ответ: Может быть, недостаточно читаю из того, что читаете Вы, но слышу эту фразу в другом контексте и исполнении. Например, наши отношения, в частности с Китаем, находятся в наивысшей точке своего исторического пути. При этом высказываем надежду, что так и будут далее выстраиваться по восходящей. Что касается того, что наши отношения с Западом находятся на низшей, худшей точке со времен «холодной войны». Возможно, такая оценка существует. Но мне кажется, сейчас вообще про «другое», не про «точки» и «уровни».
Мы видим, как «коллективный Запад» все больше втягивается в открытое противостояние нашей стране «на поле боя». Какие тут «точки»? Всё уже пройдено и, главное, перечеркнуто из того, что было накоплено позитивного за последние десятилетия и на что обращала внимание Россия. Напомню о наших предложениях по вопросам безопасности, сделанных в конце 2021 г., чтобы снять озабоченности, переподтвердить гарантии, где-то их заново перезагрузить или создать, вернуться к временам, характеризовавшимся таким понятием, как доверие. Всё это было отвергнуто. Тогда, наверное, можно было говорить про некие «точки».
Сейчас, как об этом говорит российское руководство, в частности Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров, – мы видим, как от «гибридной» войны «коллективный Запад» переходит просто к войне, как она есть. Сегодня об этом уже говорили.
Камуфлируется всё это словами о непричастности, неучастии, невовлеченности. И тут поставки спецсредств, тяжелых вооружений. Западники работают наводчиками в прямом смысле этого слова. Вспомните заявление США. Сначала мы слышали от киевского режима, потом американцы подтвердили, что они, действительно, корректируют огонь. Я сейчас говорю не языком военных, а отражаю суть. На самом деле отрабатывают все цели. Они не просто делятся информацией, а в ручном режиме наводят украинские соответствующие вооружения и военных на объекты, расположенные на территории нашей страны. О каких «точках» можно говорить?
Относительно того, «что бы надо было бы сделать, если бы», об этом неоднократно и немало говорили. Просто перестали на эту тему вообще говорить. Нас же сам Запад призывал перейти от слов, политических контактов и переговорных процессов непосредственно к ситуации «на поле боя». Это мы предлагали? Нет. Это Ж.Боррель, У.фон дер Ляйен, Белый дом, все «виды» американских чиновников. При этом озвучивали не личную точку зрения, а официальную. Сейчас нечего обсуждать. Подождите пока.