О принятии нижней палатой польского парламента резолюции о признании России «страной-спонсором терроризма»
С утра пришла новость из Польши о том, что польский парламент в очередной раз пытается нас в чем-то обвинить и якобы назвал нас «государством-террористом».
Мы много раз концептуально отвечали на этот вопрос в контексте подобных действий на примере других стран. Позвольте мне вернуться к нашим основополагающим подходам по этому вопросу.
Попытки обвинить Россию в якобы «государственном терроризме» начались задолго до специальной военной операции. В качестве «застрельщика» такой риторики выступил Киев, озвучивающий подобного рода обвинения еще с 2014 г., когда «постмайданная» украинская власть стала навешивать на ополченцев ДНР и ЛНР ярлык «террористов».
Надо было начать с другого – с людей, сидевших с бутылками с зажигательной смесью на «майдане», которые «жгли покрышки». Это был не просто перфоманс или фаер-шоу, а нарушение деятельности всей инфраструктуры города, которая создавала для экстремистов удобную ситуацию для совершения государственного переворота. Напомню, что эти люди строили палаточные городки. Их снабжали бутылками с зажигательной смесью, саперными лопатками, другими видами орудий, которые они потом применяли против служб безопасности, наделенных полномочиями защищать органы государственной власти.
Можете себе представить, чтобы люди неделями сидели в центре Вашингтона, окружив Капитолий, Белый дом, Госдепартамент, закидывали машины, в которых ездят официальные лица, главы государств, члены правительств этих стран, в частности США, бутылками с зажигательной смесью, перекрывали бы улицы, не пускали бы службы МЧС или скорой помощи к местам несения дежурства, врывались бы в административные здания, и всё это происходило бы на протяжении нескольких недель и было сопряжено с нанесением ущерба не только инфраструктуре города, но и увечий людям. Потом еще началась бы стрельба. Можете представить себе такую картину в Вашингтоне? Конечно, представить себе можно всё, что угодно. Но я точно знаю, что закончилось бы это тем, что этих людей скрутили бы и кинули в тюрьмы и назвали бы (как и, собственно говоря, называли людей, которые совершили в миллиард раз меньше в США) «внутренними террористами». Описанную картину можно увидеть в роликах. Наберите в поисковике «майдан, 2013-2014 гг., покрышки, бутылки с зажигательной смесью» и увидите этих людей, которых, в том числе на Западе, называют «борцами за демократию». А тех, кто охранял учреждения, защищал свои дома от экстремистов и террористов, их объявили «террористическими элементами». То есть всё перевернуто с ног на голову.
За киевским режимом последовали и некоторые другие недружественные страны и даже организации. Не удержались и наши польские соседи. Нижняя палата польского парламента приняла резолюцию о признании России «страной-спонсором терроризма».
В этой связи хотели бы еще раз напомнить, что Российская Федерация всегда последовательно отстаивала и отстаивает линию на неприятие доктрины «государственного терроризма», которая эксплуатируется некоторыми недобросовестными государствами, режимами для оправдания вмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию других государств, в нарушение положения пункта 7 статьи 2 Устава ООН.
Ведь только СБ ООН обладает исключительным полномочием по введению в отношении суверенного государства мер принудительного характера. Мы же со своей стороны всегда проводим линию на необходимость приверженности Уставу ООН и недопустимость незаконных односторонних принудительных мер в международных отношениях.
Данный недружественный шаг является частью заказной информационно-политической кампании, проводимой Западом в отношении нашей страны, и не имеет ничего общего с реальной ситуацией в борьбе с международным терроризмом.
Это то самое разработанное клише, ярлык, которые западники навешивают на всех, кто с ними не согласен и против кого они ведут подобные компании. Именно западные страны во главе с США используют такие ярлыки, как «террористическое государство», «террористический режим» или «государство – спонсор терроризма», для обозначения неугодных соперников с целью легитимизации вводимых против них односторонних принудительных мер, идущих вразрез с принципом суверенного равенства.
Хотели бы подчеркнуть, что терроризм как общеуголовное преступление влечет индивидуальную уголовную ответственность. Следовательно, только конкретные физические лица (а никак не государства), причастные к терроризму, могут быть субъектами данного преступления и подлежать преследованию в соответствии с уголовным правом. Кроме того, доктрина «уголовной ответственности государств», обсуждавшаяся после Первой мировой войны некоторыми маргинальными юристами-международниками, не известна ни современному, ни историческому международному праву.
Это всё носит псевдоюридический характер, ущербный для самой Польши. Мы понимаем, что это часть «заказной» кампании. Насколько я слышала, они туда и трагедию под Смоленском «подверстали» с какой-то стати. Почему они это сделали, понять невозможно. (Из брифинга официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 15 декабря 2022 года)