Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (73) 2024


«75 ЛЕТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Точка зрения
ЗАЯВЛЕНИЕ МИД РОССИИ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В США

Победа на президентских выборах в США Д.Трампа, который возвращается в Белый дом после четырехлетнего перерыва, безусловно, отражает недовольство американцев как итогами правления администрации Дж.Байдена, так и предвыборной программой демократической партии, предложенной ее спешно выдвинутым кандидатом в лице вице-президента К.Харрис вместо действующего главы государства. Несмотря на мощную пропагандистскую кампанию, развязанную против Д.Трампа демократами с использованием административного ресурса при поддержке либеральных СМИ, кандидат республиканцев, имея за плечами опыт своего первого президентства, сделал ставку на действительно волнующие избирателей вопросы экономики и нелегальной миграции в противовес глобалистскому курсу Белого дома.

фев 17, 2022

Позиция МИД по поводу обращения Государственной Думы к Президенту России В.В.Путину с просьбой признать независимость ЛНР и ДНР

Минские соглашения являются единственной и безальтернативной основой урегулирования конфликта в Донбассе. В феврале 2015 г., когда был подписан «Комплекс мер», Донецк и Луганск согласились остаться в составе Украины при условии предоставления им гарантированного Конституцией особого статуса и проведения децентрализации страны. Эта фраза имеет принципиальное значение, чтобы понять ситуацию. Зарубежные СМИ (причем крупнейшие) сейчас спрашивают нас. Они вдруг «проснулись»: столько лет писали о Минских договоренностях, но теперь просят объяснить, в чем суть, почему всё это не выполняется.

Важно понять, что подписание Минских соглашений – это не про улучшение внутриполитической обстановки на Украине, не про «номинирование» отдельных районов страны в качестве «победителей пятилетки». Это даже не было вопросом пограничного сотрудничества с участием регионов Украины. Это была критическая для целостности Украины ситуация. Два крупнейших региона страны с едиными причинами, побудившими их к этим действиям, объявили, что более на таких условиях и в рамках существовавших на тот момент реалий находиться в составе Украины не хотят и не будут. Потребовались международные посреднические усилия, чтобы выработать формулу, благодаря которой можно было провести даже не реинтеграцию (это слишком мягко), а объединение страны на условиях, позволявших это сделать как в правовом контексте, так и на практике. Много часов главы нескольких государств посвятили тому, как можно придумать формулу, которая бы стала основой реального для имплементации документа. Она была найдена, закреплена подписями, прошла не просто легализацию (она и не требовала этого), а усиление международно-правового статуса – стала частью резолюции Совета Безопасности ООН. Дело оставалось за сложным, масштабным процессом – реализацией. Тут начались «фокусы» и всё то, что мы наблюдаем много лет. Убеждены: при наличии политической воли «Комплекс мер» может быть выполнен в обозримый срок (причем за несколько месяцев). Именно это активно поддерживаем и содействуем, выступая посредником в Контактной группе и «нормандском формате».
Западное медиасообщество «зомбировано» настолько, что люди и журналисты, являющиеся международно-политическими обозревателями в крупнейших СМИ, каждый день говорят о Минских договоренностях, санкциях в отношениях России в связи с ситуацией на Украине, невыполнении их Москвой (почему-то). Они задают вопрос, неужели мы хотим, чтобы в трехсторонней Контактной группе появился Донецк и Луганск? О чем говорить с этими людьми? Представляете уровень экспертизы? Мы спрашиваем, как они считают, трехсторонняя Контактная группа про кого? Отвечают – про Россию, Украину и ОБСЕ. А Украина это кто? Для них открытие, что Донецк и Луганск тоже там. Где они хотели их видеть? Как отдельные субъекты? Ровно против этого выступала сама Украина. Уровень людей, пишущих об этом, профессионально вызывает большое количество вопросов.

Мы должны сделать всё для решения существующей проблемы Донбасса, в первую очередь, исходя из тех возможностей, которые не до конца реализованы по исполнению Минских соглашений. По большому счету они и не начинали реализовываться. Выполнен «антиплан», «антиминск» путем принятия на Украине за последние годы законов, явно противоречащих «Комплексу мер».
Вы отталкиваетесь от того, что сейчас заявляют в Киеве. Мол, если Россия признает ДНР и ЛНР, это нанесет удар по Минским договоренностям и перечеркнет их. Перечеркиванием занимается киевский режим и его конкретные представители на протяжении последних полутора лет. До этого было затягивание, вялотекущее неисполнение. За последние полтора года услышали прямые заявления украинского руководства о том, что Минские соглашения «не отвечают реалиям», их нужно «переписать», вообще понять, что тогда имелось в виду, полностью изменить сегодня всю конструкцию. Почему их волнует вопрос того, что кто-то где-то к этим договоренностям может иметь иное отношение? Пусть они сами с собой определятся. Сами то «Комплекс мер» признают? Будут реализовывать? Или нет? Полтора года назад были только пробросы (обозревателей и т.д.). Потом начались прямые заявления киевского режима – президента, министров, представителей законодательной ветви власти, той самой Рады, из которой сейчас все убежали в Европу обороняться от несуществующей российской «агрессии». Начали говорить, что выполнять там нечего. В.А.Зеленский даже сказал, что не понимает, о чем там написано. Если люди такое заявляют, почему они имеют претензии к кому-то, кто, с их точки зрения, не настолько уважительно относится к тому, что они вообще не уважают?
Свою приверженность минскому «Комплексу мер» выражали неоднократно. Делали всё, включая бесконечные переговоры с западными партнерами с просьбой, прямо побуждающей к влиянию на Киев к имплементации Минских соглашений. Хотя это точно в наши задачи не входило. Так или иначе, была достигнута договоренность: каждая страна, имеющая влияние на участников процесса, будет заниматься содействием в реализации «Комплекса мер» с конкретной стороны. Например, Россия имела возможность диалога и вовлеченности в формирование позиции ДНР и ЛНР. Франция и Германия (как участники «нормандского формата») всех уверяли, что имеют влияние на киевский режим. Уже много лет мы, помимо прочего, пытаемся оказать влияние на западных кураторов Украины в том, чтобы они побудили киевский режим выполнять Минские соглашения. Об этом вообще никто не договаривался, но мы делаем. (Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 16 февраля 2022 года)