Из брифинга М.Захаровой 12 марта
Вопрос: Есть ли у С.В.Лаврова желание и готовность провести встречу с польским коллегой? Как Россия относится к идее возобновления работы российско-польской группы по сложным вопросам?
Ответ: Хочу обратить ваше внимание на то, что Россия, Москва, российские дипломаты, другие официальные лица никогда не уходили от диалога с Варшавой. Также напомню, что контакт на уровне руководства Министерства иностранных дел, в частности Министра с его польским коллегой, имел место на полях сессии Комитета министров Совета Европы в Хельсинки 17 мая 2019 года. Мы ведем контакты между МИДами и на других уровнях, они не были заблокированы. Главное, чтобы был результат, потому что эти встречи проводятся не ради встреч как таковых, а ради результата. А результат очевиден – это развитие двусторонних отношений, а не их блокирование. Соответственно, в данном случае Москву упрекнуть не в чем. Мы всегда нацелены на диалог, всегда исходим из необходимости развития двусторонних отношений в интересах народов наших стран и ответственно относимся к публичным заявлениям по различным, в т.ч. сложным, вопросам.
Что касается деятельности двусторонней группы по сложным вопросам, вытекающим из истории двусторонних отношений, то, как известно, этот формат создавался с целью разгрузить политический диалог. В условиях, когда Варшава такой диалог самостоятельно, инициативно заблокировала, приостановила все механизмы сотрудничества и отказалась от Соглашения о безвизовом общении жителей Калининградской области и соответствующих регионов Польши, мы думаем, что избирательный подход к выправлению диалога отвечает декларируемому Министром иностранных дел Польши желанию улучшить отношения с Россией. Повторю, мы открыты к нормальному, равноправному диалогу с Варшавой на понятных условиях, о которых я говорила сегодня. Цель должна быть очевидна – это развитие отношений, а не их блокирование.