Международный научно-теоретический коллоквиум «Детская литература Северных стран в России: опыт прочтения»
28-29 сентября Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, Институт Русской Литературы РАН (ИРЛИ, Пушкинский дом), Институт Мировой литературы им. А.М. Горького РАН (ИМЛИ), Санкт-Петербургский государственный университет при поддержке Генеральных консульств Швеции и Норвегии, Датского института культуры проводят Международный научно-теоретический коллоквиум «Детская литература Северных стран в России: опыт прочтения» (в рамках постоянного исследовательского проекта «Детский семинар»).
Коллоквиум откроет годовой проект Детская культура чтения сегодня – потребности и вызовы. Примеры и лучшие практики Северных стран и России / Children’s Reading Culture Today – Needs and Challenges. Nordic-Russian Examples and Best Practices, организуемого Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге при финансовой поддержке Совета Министров Северных стран. Скандинавская детская литература вошла в круг детского чтения в России более 150 лет назад и с тех пор занимает в нем значительное место. Заметную роль играют книги скандинавских авторов в потоке «новой детской литературы» (“problem fiction”), которая сегодня в сообществе отечественных исследователей, практиков и родителей является одним из наиболее дискуссионных феноменов детской литературы. В рамках семинара предполагается рассмотреть вопросы, связанные с литературной спецификой произведений современных скандинавских авторов для детей, а также с читательской рецепцией новейшей скандинавской детской литературы в России.