Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (73) 2024


«75 ЛЕТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Точка зрения
ЗАЯВЛЕНИЕ МИД РОССИИ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В США

Победа на президентских выборах в США Д.Трампа, который возвращается в Белый дом после четырехлетнего перерыва, безусловно, отражает недовольство американцев как итогами правления администрации Дж.Байдена, так и предвыборной программой демократической партии, предложенной ее спешно выдвинутым кандидатом в лице вице-президента К.Харрис вместо действующего главы государства. Несмотря на мощную пропагандистскую кампанию, развязанную против Д.Трампа демократами с использованием административного ресурса при поддержке либеральных СМИ, кандидат республиканцев, имея за плечами опыт своего первого президентства, сделал ставку на действительно волнующие избирателей вопросы экономики и нелегальной миграции в противовес глобалистскому курсу Белого дома.

июн 09, 2017

Совместное заявление министров иностранных дел России и Белоруссии

25 июня 2017 года исполняется двадцать пять лет со дня установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. За эти годы сформировались отношения стратегического союзничества, отвечающие чаяниям народов наших стран.

Подписание 8 декабря 1999 года Договора о создании Союзного государства стало важной вехой в новой истории российско-белорусских отношений.

Реализация положений Договора, определившего направления и формы реализации потенциала нашего стратегического партнерства, позволила обеспечить равенство, соблюдение и уважение прав граждан двух стран и углубление гуманитарных связей, существенно расширить взаимодействие в экономической сфере, достичь высокого уровня промышленной и научно-технической кооперации.

Между нашими странами ведется активный политический диалог на всех уровнях. Созданная за прошедшие годы устойчивая инфраструктура сотрудничества позволяет оперативно находить взаимоприемлемые решения по любым проблемным сюжетам двусторонней повестки дня.

Все более значимой составляющей российско-белорусских связей становится взаимодействие между субъектами Российской Федерации и административно-территориальными образованиями Республики Беларусь. Наглядным свидетельством общей заинтересованности в наращивании таких контактов является регулярное проведение Форумов регионов Беларуси и России.

Российская Федерация и Республика Беларусь входят в число наиболее активных участников интеграционных объединений на пространстве СНГ, выступают локомотивом продвижения новых многосторонних инициатив.

Приверженность принципам стратегического партнерства и последовательные действия, направленные на углубление интеграционных процессов в Евразии, содействовали формированию качественно нового экономического объединения – Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Ключевым фактором функционирования ЕАЭС является устранение внутренних барьеров; формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза; всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик на мировом рынке.

Развитию ЕАЭС способствует выстраивание взаимодействия с различными государствами и интеграционными объединениями на недискриминационной основе и при соблюдении универсальных правил мировой торговли, в том числе – реализация инициативы «интеграции интеграций».

Схожесть позиций Российской Федерации и Республики Беларусь в вопросе адаптации Содружества Независимых Государств к современным реалиям позволила принять взвешенное и конструктивное решение по данному вопросу, определив тем самым ключевые направления работы по дальнейшей модернизации и повышению эффективности деятельности Содружества.

Российская Федерация и Республика Беларусь активно взаимодействуют в Организации Договора о коллективной безопасности, ставшей сегодня весомым фактором стабильности и безопасности для всего региона.

Российская Федерация и Республика Беларусь с учетом совпадения или близости позиций в рамках универсальных и региональных международных организаций готовы и далее укреплять взаимодействие двух стран на мировой арене в интересах дальнейшей

демократизации системы международных отношений, придания ей стабильности на основе международно-правовых норм и принципов взаимного уважения.

Наши страны ориентированы на укрепление центральной координирующей роли ООН в обеспечении мира, безопасности и устойчивого развития, дальнейшее повышение эффективности ее деятельности. Мы выступаем за многосторонние и коллективные подходы к решению актуальных глобальных и региональных проблем, принцип невмешательства во внутренние дела государств, неприятие политики санкций и односторонних экономических и торговых ограничений.

Российская Федерация и Республика Беларусь решительно осуждают терроризм во всех его формах и проявлениях. Считаем, что эффективное противодействие этому явлению возможно исключительно на коллективных началах, без политизации и «двойных стандартов», при строгом и неукоснительном соблюдении положений соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН и Глобальной контртеррористической стратегии ООН.

Для повышения результативности многосторонних усилий в борьбе с международным терроризмом требуется комплексный подход, включающий пресечение распространения радикальной религиозной и экстремистской идеологии и пропаганды, эффективное взаимодействие в сфере обмена информацией о трансграничных перемещениях иностранных террористов-боевиков, а также установление надежного заслона финансированию и материально-технической поддержке терроризма.

Созвучность наших позиций по широкому спектру вопросов на правозащитном направлении позволила успешно продвигать в повестку дня универсальных и региональных международных организаций такие приоритетные для наших государств вопросы, как борьба с расизмом, ксенофобией, агрессивным национализмом, неонацизмом, этнической и религиозной нетерпимостью, попытками героизации нацизма и пособников нацистов, фальсификацией истории, в первую очередь Второй мировой войны, ревизией решений Нюрнбергского трибунала, торговлей людьми, а также защита традиционных ценностей и института семьи как естественной и основной ячейки общества.

Российская Федерация и Республика Беларусь исходят из того, что кризис на востоке Украины не имеет военного решения и должен быть урегулирован политико-дипломатическим путем на основе Минских соглашений во всей их полноте и последовательности.

На площадке ОБСЕ стороны намерены продолжать координацию подходов по наиболее острым темам повестки дня ОБСЕ, выступают за реформу организации, в том числе через принятие Устава ОБСЕ. Будем также продолжать взаимодействие по линии Совета Европы.

Российская Федерация и Республика Беларусь продолжают координировать свои отношения с Европейским союзом, а также намерены прилагать совместные усилия по установлению связей между ЕАЭС и ЕС.

Российская Федерация и Республика Беларусь подтверждают приверженность продолжению конструктивной работы в целях скорейшего присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации.

Российская Федерация и Республика Беларусь подтверждают стремление к решению всего комплекса задач союзной интеграции и двустороннего взаимодействия в целях содействия устойчивому развитию обоих государств и росту их авторитета на международной арене.

Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров                                                    Министр иностранных дел Республики Беларусь В.В.Макей