Российский союз туриндустрии просит МИД Испании расширить количество визовых центров в регионах
14 февраля испанское издание El Confidencial опубликовало материал о неудовлетворительной работе визовых центров Испании за рубежом. По мнению издания, сбой вызван заменой прежнего подрядчика МИД Испании по приему визовых обращений VFS Global на BLS International Services Ltd. Издание также ссылается на письмо Российского союза туриндустрии испанским властям о необходимости увеличить число визовых центров в России, которое с приходом нового провайдера резко сократилось.
El Confidencial не первый раз пишет на эту тему. Например, в январе один из ее материалов вышел под говорящим заголовком: «Хаос с испанскими визами после привлечения индийской компании-лоукостера». Испанские журналисты отметили, что визовые центры Испании не соответствуют международным стандартам: большие очереди, невозможность получить квалифицированную консультацию, дозвониться по телефонам call-центров BLS, получить ответ по электронной почте и т.д. В Алжире и Марокко, где испанские визы востребованы более всего, очереди такие, что разгонять их приходится уже полиции. О драках, «перепродаже» очередей сообщалось и на российских туристических форумах. Напомним, компания BLS International осенью 2016 года выиграла тендер МИД Испании по управлению процессинговыми центрами испанских виз за рубежом, в том числе в России. Испанская пресса тогда буквально взорвалась, ведь минувшим летом материнская структура BLS – компания BLS Management Solutions Private Ltd. – оказалась замешанной в Индии в громком скандале с незаконной торговлей персональными данными абонентов телефонных сетей. В России BLS и чисто технически не готова была принять «эстафету» у VFS из-за отсутствия у нее на тот момент в России офисов и оборудования. Кроме того, у компании не было опыта работы с шенгенскими визами.