Отклики на визит турецкого президента в Петербург
Во вторник в Санкт-Петербурге прошла первая после кризиса в двусторонних отно-шениях встреча президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана.
Президент Турции Тайип Эрдоган «открыто искал расположения России», написала во вторник газета Washington Post по итогам состоявшихся переговоров президента РФ Владимира Путина и турецкого лидера.
Издание отмечает, что данное зарубежное турне стало первым для Эрдогана после неудавшейся попытки переворота в июле. По мнению американских журналистов, ту-рецкий президент «открыто искал расположения России». В этом репортеры увидели «яркий контраст с враждебными действиями в отношении Москвы», имевшими место в недавнем прошлом.
МОСКВА, 10 авг — РИА Новости. России будет проще вести диалог с Турцией по сирийскому вопросу, заявил РИА Новости в среду глава комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов, комментируя прошедшую накануне встречу президен-тов двух стран.
Первая после кризиса в двусторонних отношениях встреча президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана прошла в Санкт-Петербурге 9 августа. Главным результатом переговоров стал перезапуск отношений Москвы и Анкары после случая со сбитым российским самолетом Су-24.
"К нам приехал абсолютно другой Эрдоган, по итогам визита это видно невоору-женным глазом. Эрдоган до и после переворота — разные люди", — сказал депутат.
По словам Комоедова, раньше Эрдоган "отказывался понимать Асада, а теперь он фак-тически побывал в шкуре Асада и понял, что истинная демократия — это власть -народа, который ты представляешь, а не выполнение указаний, которые спускают из Вашингтона или из Европы".
"Договариваться с турками по сирийскому кризису теперь нам будет ментально проще. У меня нет сомнений, что мы идем по пути приведения ситуации к единому знаменате-лю", — отметил парламентарий.
Комоедов обратил внимание на то, что "российский и турецкий народы пережили тяже-лейшие испытания после гибели нашего самолета и летчика, политическая ситуация была на волоске, произошел практический разрыв отношений в экономике".
"Но на этот счет есть хорошая пословица — "нет худа без добра". Будем надеяться, что худо прошло и впереди будет добро, которое способно сплотить две ведущие державы, влияющие на стратегические вопросы ближневосточной тематики", — заключил он.