Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (73) 2024


«75 ЛЕТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Точка зрения
ЗАЯВЛЕНИЕ МИД РОССИИ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В США

Победа на президентских выборах в США Д.Трампа, который возвращается в Белый дом после четырехлетнего перерыва, безусловно, отражает недовольство американцев как итогами правления администрации Дж.Байдена, так и предвыборной программой демократической партии, предложенной ее спешно выдвинутым кандидатом в лице вице-президента К.Харрис вместо действующего главы государства. Несмотря на мощную пропагандистскую кампанию, развязанную против Д.Трампа демократами с использованием административного ресурса при поддержке либеральных СМИ, кандидат республиканцев, имея за плечами опыт своего первого президентства, сделал ставку на действительно волнующие избирателей вопросы экономики и нелегальной миграции в противовес глобалистскому курсу Белого дома.

окт 27, 2015

В дорогих отелях Петербурга почти не осталось мест на зимние каникулы

В дорогих пeтербургских гостиницах почти не осталось свободных мест на ближайшие зимние каникулы. Бум заметен, если обратиться и к сервису Booking.com: в основном, он затронул сегмент люкс. В гостиницах 4-5* – «Сокос–Васильевский», «Талион Империал Отель», «Астория Rocco Forte» и других на момент мониторинга оставалось всего по одному–пять номеров на зимние каникулы.

«Наличие такого количества платежеспособных граждан в несезон – впервые за всю мою 15–летнюю практику в этом бизнесе», – удивляется генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. По его словам, на осенние и зимние каникулы номеров почти нет. 

«Мы заметили ажиотажный спрос еще с января 2015 года», – говорит коммерческий директор отеля W St. Petersburg 5* Мария Чеблакова. «В нашей компании рост турпотока по сравнению с прошлым годом – 70%», – сказал порталу DP.ru генеральный директор компании «Петротур» Игорь Мазулов.

 Шефке Янсен, генеральный директор «Гранд Отеля Европа», отмечает другую характерную деталь: «К середине октября у нас была продана почти треть мест на новогодние ужины! Без всякой рекламы! Такого не было вообще никогда. Причем покупают не только иностранцы, которые привыкли заранее все планировать, но и россияне. И покупают именно самые дорогие места».

 Главная причина очевидна: курс валют. Для россиян после того, как евро начал плясать вокруг отметки 70 рублей, выезжать за границу стало слишком дорого. Для европейцев Петербург, напротив, стал весьма выгодным направлением. В итоге и россияне, и иностранцы едут в Северную столицу. «Есть девальвационный интерес со стороны иностранных граждан к России. К тому же сейчас украинские события отошли на второй план, к этой истории привыкли. Поэтому, безусловно, очень большой интерес со стороны иностранных граждан, причем европейцев», – продолжает Юнис Теймурханлы. «Что касается россиян: если в рублевом эквиваленте рост стоимости туруслуг не отмечен, то цена зарубежных туров удвоилась. И произошло перераспределение потоков», – добавляет Игорь Мазулов. 

В бюджетном сегменте рынка ажиотажа не наблюдается. «Как бронировали, так и бронируют, – говорит руководитель отдела продаж сети молодежных отелей и хостелов «Друзья» Ирина Рылова. – Бум был в июле и августе – это по сравнению с прошлым годом. Осень у нас примерно такая же, как в прошлом году».

 Директор по маркетингу и продажам гостиницы «Октябрьская» Светлана Мамкова говорит, что в ее отеле отмечается противоположный тренд – на «удешевление» туриста: «Спрос в дни каникул есть всегда. В этом году он такой же, как в 2014 и в 2013. Единственное отличие: туристы, видимо, стали экономить – чаще запрашивают более дешевые номера. И еще: группы чаще аннулируют брони, поскольку многие хотели лететь «Трансаэро». Впрочем, «Октябрьская» все равно загружена и на осенние, и на зимние каникулы».

 По сегменту люкс тоже нет единой картины. Например, в Demetra Art, небольшом дизайнерском отеле на улице Восстания, текущие показатели загрузки на ноябрь–январь пока значительно меньше, чем в прошлом году. «Говорить о загрузке на осенние и зимние каникулы целесообразно будет после их окончания», – отмечает генеральный менеджер гостиницы Екатерина Носкова. По ее словам, в прошлом году рост гостиничной отрасли начался именно в ноябре – в то время как март-октябрь были провальными. В этом году отель рассчитывает выйти на загрузку выше 70%, что будет сопоставимо с цифрой за 2014-й.

 Сейчас подавляющее большинство туристов в Петербурге – россияне. В «Гельвеции» соотечественников около 70%, в W St. Petersburg – 56%, в Demetra Art Hotel – более 60%. В отелях классом ниже наших еще больше. В целом, по данным комитета по туризму, за первое полугодие число российских туристов в Петербурге выросло на 20%, в то время как иностранных стало меньше на 7,7%.

 Впрочем, по словам Юниса Теймурханлы, осенью в Петербург вдруг стали приезжать испанцы и итальянцы. Традиционно они едут летом – на петербургские осень-зиму у них просто нет теплой одежды. «Мы никогда не видели такого количества иностранных граждан из Южной Европы в этот период», – говорит отельер. Кроме того, по его словам, в классе люкс преобладает «платежеспособная публика» из Юго-Восточной Азии, с Ближнего Востока и, как ни странно, из Южной Америки. В других отелях обязательно упоминают Финляндию, Германию, Великобританию и США. «Активно поехали турки, арабы, Южная Корея, по израильтянам был рост», – добавляет Игорь Мазулов. 

Но самый поразительный рост турпотока Петербургу дал Китай: по данным комитета по туризму, гостей из этой страны стало больше в 2,5 раза. И в этой статистике учтены только безвизовые группы, посещавшие город в рамках межправительственного соглашения о взаимных поездках. Эксперты в один голос говорят о «колоссальном росте». Кстати, тренд не сугубо петербургский или российский: китайцы, по словам Игоря Мазулова, вообще стали более активно «включаться в международные маршруты».

 В Петербург китайцы едут, как считается, с двумя целями, одна из них – «красный маршрут». К примеру, в историко-культурном музейном комплексе в Разливе отмечают 30-процентный рост числа посетителей из Китая, сегодня они составляют 10% от общего количества гостей. «Китайских туристов интересует история ленинского подполья в первую очередь. Все, что связано с партией большевиков, факты, повлиявшие на ход исторических событий в России 1917 года», – рассказывает специалист музея Диана Пальц. 

По оценке Игоря Мазулова, значение «красных маршрутов» в для отдельно взятого китайского туриста преувеличено: «По ленинским местам едет небольшой процент. В основном они хотят посмотреть все те же достопримечательности, что и остальные туристы».

 Вторая – и, возможно, главная цель китайских туристов связана с шопингом. «Они скупают в больших количествах изделия из янтаря – не только для себя, но и для родных, друзей. У них считается, что украшения из янтаря приносят счастье, – продолжает Игорь Мазулов. – Точно не покупают те сувениры, которые в массе своей в Китае и производятся. Выбирают брендовые вещи, например изделия Императорского фарфорового завода». 

 Китайские туристы приезжают большими группами и селятся в недорогих гостиницах: три звезды для них – максимум. Предпочитают большие гостиничные комплексы с обильными шведскими столами на завтрак, не любят хостелы и мини-отели. Подобных комплексов большой вместимости – на 200-300 номеров – за 25 постсоветских лет в Петербурге так и не появилось. «В дальнейшем главным тормозом роста турпотока может стать банальное отсутствие инфраструктуры, отвечающей требованиям россиян и китайцев», – прогнозирует г-н Мазулов. 

 «Ежегодно из Китая выезжают 5 млн. туристов в разные страны мира. В Россию приезжают только 2 млн. Это меньше половины, но этот поток будет расти», – уверена Диана Пальц. (RATA News,27 октября)