Комментарий Департамента информации и печати МИД России относительно обострения ситуации на Юго-Востоке Украины 18 августа 2015 года
В последнее время наблюдается дальнейшее обострение ситуации на Юго-Востоке Украины. Украинские силовики, несмотря на объявленный в соответствии с Минскими договоренностями режим прекращения огня, многократно увеличили обстрелы территории провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик из всех видов вооружения. В результате этого продолжают погибать и получать ранения различной степени тяжести мирные жители, уничтожаются жилые дома, объекты социальной инфраструктуры.
Наибольшему количеству обстрелов подвергаются районы г.Донецка, донецкий аэропорт, а также населенные пункты Спартак, Горловка, Дебальцево и другие.
Постоянно поступают данные о многочисленных случаях наращивания Вооруженными силами Украины тяжелых вооружений в нарушение договоренностей об их отводе вдоль линии разграничения сторон. Сведения о таких нарушениях фиксируются, в том числе и наблюдателями ОБСЕ.
Отказавшись от подписания согласованной в рамках Контактной группы договоренности об отводе танков, артиллерии до 100 мм и минометов до 120 мм от линии соприкосновения на глубину 15 км с каждой стороны, Киев не только стал возвращать и использовать тяжелые артиллерийские и ракетные системы в зоне конфликта, но и развернул интенсивную пропагандистскую кампанию по обвинению ополченцев в осложнении обстановки.
Звучащая сегодня со стороны Украины воинственная риторика, поощряемая рядом ее зарубежных покровителей, вызывает серьезную обеспокоенность и явно свидетельствует о намерении подготовить общественное мнение к очередной попытке силового разрешения украинского кризиса.
В этих условиях всю ответственность за негативные последствия подобных провокационных действий будут нести нынешние украинские власти.
Призываем украинскую сторону прекратить нагнетать напряженность и соблюдать договоренности о поиске в диалоге с представителями Донецка и Луганска мирного политического урегулирования кризиса, как это предусмотрено «Комплексом мер по выполнению Минских соглашений» от 12 февраля 2015 года.