Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (73) 2024


«75 ЛЕТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Точка зрения
ЗАЯВЛЕНИЕ МИД РОССИИ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В США

Победа на президентских выборах в США Д.Трампа, который возвращается в Белый дом после четырехлетнего перерыва, безусловно, отражает недовольство американцев как итогами правления администрации Дж.Байдена, так и предвыборной программой демократической партии, предложенной ее спешно выдвинутым кандидатом в лице вице-президента К.Харрис вместо действующего главы государства. Несмотря на мощную пропагандистскую кампанию, развязанную против Д.Трампа демократами с использованием административного ресурса при поддержке либеральных СМИ, кандидат республиканцев, имея за плечами опыт своего первого президентства, сделал ставку на действительно волнующие избирателей вопросы экономики и нелегальной миграции в противовес глобалистскому курсу Белого дома.

июл 15, 2015

Виновные уже определены

Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина призвали членов Совета безопасности ООН поддержать предложение о создании международного трибунала по трагедии с рейсом MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, разбившемся в июле 2014 года на востоке Украины. Соответствующий документ поступил в СБ ООН. В связи с этим, сегодняшняя газета МК опубликовала статью Айдара Ермекова,  озаглавленную «Виновные уже определены». 

17 июля исполняется ровно год с тех пор, как в небе над Украиной был сбит «Боинг» МН-17 следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур с 298 пассажирами и членами экипажа на борту. Печальная годовщина катастрофы ознаменована печальным ее расследованием 

Самолет самолету рознь

В этом деле, чем дальше в лес, тем больше вопросов и меньше сомнений в том, что процесс расследования данной катастрофы политически мотивирован, а его результаты явно не устраивают одну из сторон глобального противостояния, по заказу которой, как многие считают, и была устроена эта кровавая провокация. И чем дольше процесс, тем больше оснований думать, что так оно и есть. Хотя это всего лишь предположения.

Ровно через десять минут после случившегося сразу по нескольким мировым телеканалам выступил украинский президент Порошенко, однозначно обвинив в катастрофе ополченцев Донбасса. А на следующий день «виновных» назначили президент США Обама и госсекретарь Керри. Это послужило поводом для развязывания Соединенными Штатами экономической войны против России руками Евросоюза. (Это невольно напомнило атаку на нью-йоркские башни-близнецы 11 сентября 2001 года, практически сразу после которой американские войска вторглись в Афганистан.)

И только потом началось расследование, которое должно было установить виновного, как обещали голландские следователи, в самые короткие сроки. Но сегодня этот голландский воз и ныне там. Конца-края расследованию не видно, а экономическая война продолжается.

В этой связи невольно всплывают в памяти еще две недавние авиакатастрофы. О первой, когда еще один малайзийский «Боинг», выполнявший рейс Куала-Лумпур — Пекин, таинственно исчез в небе над Южно-Китайским морем, сегодня никто уже и не вспоминает. А вторая — крушение немецкого «Эйрбаса», летевшего из Барселоны в Дюссельдорф и упавшего во французских Альпах — была расследована буквально за неделю. И тоже уже почти забыта.

А 10 апреля 2010 года произошла еще одна авиакатастрофа с политическим подтекстом. Напомним, что тогда недалеко от Смоленска рухнул польский Ту-154 с правительственной делегацией и президентом Польши на борту. Расследование этого дела велось параллельно двумя следственными группами — российской и польской. При этом прокуратура Варшавы обратилась к российской стороне с просьбой допросить в качестве свидетелей 25 российских экспертов.

Просьба была выполнена. Все указанные в предоставленном списке лица были опрошены польскими следователями и получили ответы на все интересующие их вопросы. В конечном счете обе стороны пришли к заключениям, не вызывавшим взаимных претензий.

Без вас разберемся

Что касается злополучного рейса МН-17, то сегодня после целого года напряженного труда голландских следователей им доподлинно удалось установить лишь то, что из 298 человек 192 были гражданами Нидерландов, 27 — Австралии, 10 — Великобритании, по 4 — Бельгии и Германии, по одному — Канады и Новой Зеландии, 44 — Малайзии, 12 — Индонезии и 3 — Филиппин. И то, что самолет был сбит, а не упал сам. А дальше — сплошные версии, гипотезы и предположения, которые уже целый год голландцы не могут ни доказать, ни опровергнуть. Или не хотят. Или кто-то не дает им этого сделать.

Напомним, что самолет рухнул на территорию, подконтрольную донецким ополченцам, после чего те, собрав все его обломки, любезно передали их следователям из Нидерландов, которым «международное сообщество» поручило проведение расследования на том основании, что большая часть пассажиров, летевших в упавшем самолете, были гражданами их страны. Отдали дончане и «черный ящик» с «Боинга».

Вполне обоснованно ожидая обвинения в свой адрес, российская сторона инициировала брифинг для представителей СМИ, в том числе и иностранных, аккредитованных в России, где представила аргументы, доказывающие непричастность к катастрофе российской армии и ополченцев Донбасса. При этом предложив оппонентам предоставить контраргументы. Если они у них есть.

Однако небезызвестное веснушчато-улыбчивое официальное лицо Госдепа США Джейн Псаки в течение нескольких месяцев в присущем ей полуюмористическом стиле упорно продолжала обвинять в случившемся ополченцев, опираясь на информацию, добытую исключительно в социальных сетях, и отказываясь, ссылаясь на секретность, предоставить снимки, сделанные с американского спутника-шпиона, пролетавшего в тот момент, по словам журналиста Assoсiated Press Мэтью Ли, как раз над местом катастрофы.

А недавно специалисты объединения «Алмаз-Антей» провели еще один брифинг для прессы, на котором представили результаты проведенной ими же экспертизы, что должно было, по их мнению, пролить дополнительную порцию света на тайну крушения авиалайнера. Однако следственные органы Страны тюльпанов не посчитали нужным обратить на это внимание. С их стороны последовал свой доклад без привязки к озвученным результатам экспертизы, который, по высказыванию специалистов «Алмаз-Антей», породил еще больше вопросов, нежели дал ответов.

Интересно, что официальные круги таких стран, как Австралия, Великобритания, Канада, Новая Зеландия, Бельгия и Германия, чьи граждане летели в самолете, все это время молчат и ни на чем не настаивают. А следователей Малайзии, которой принадлежал лайнер и количество граждан которой в нем было вторым после Нидерландов, просто отодвинули в сторону. Наверное, чтобы не путались под ногами и «ничего не испортили». Мнение же Индонезии и Филиппин (12 и трое погибших) в этом деле вообще никого не интересует.

Тем временем родные австралийских пассажиров разбившегося под Донецком «Боинга», устав ждать результатов расследования, подали иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) против России, Украины и Малайзии, планируя получить компенсацию морального ущерба.

— Семьи интересуют ответы на следующие вопросы: кто сбил их родных и сразу ли они погибли, — передает слова представляющего их адвоката Джерри Синклера, который в свое время представлял интересы родственников погибших пассажиров «Боинга», взорвавшегося в небе над шотландским Локерби 21 декабря 1988 года, The Daily Mail.

То же самое сделали и несколько семей Германии. Однако дело это не имеет судебной перспективы до тех пор, пока не будет официальных результатов расследования, которое все никак не могут закончить «лучшие в мире» следователи.

Дело ясное, что дело темное

Тот, кто внимательно следил за развитием событий, наверняка помнит, что еще в ноябре прошлого года нидерландские эксперты, прибывшие на территорию самопровозглашенной ДНР, чтобы собрать и отправить на экспертизу в свою страну остатки сбитого самолета, первоначально отказались это делать. Они даже не подписали протокол об этом печальном мероприятии на том основании, что желают делать это с Украиной, но никак не с непризнанной ДНР.

Об этом сообщал глава МЧС самопровозглашенной республики Алексей Кострубицкий. Вместо этого голландцы составили и подписали свой протокол без упоминания ДНР, передав его ее представителям. Но после подписания ими вновь пошли на попятную.

В тот момент, когда уже были подготовлены техника и транспорт для погрузки и отправки вещественных доказательств куда следует, голландские специалисты опять же не спешили. Словно чего-то ждали. Тем временем усилился артобстрел Донецкой области со стороны Вооруженных сил Украины. И особенно той территории, где были разбросаны останки самолета.

В течение всего времени проведения расследования так и не прозвучало ответа на то, как был сбит самолет: с земли или с воздуха. Если с земли, то сбить его теоретически могли как ополченцы, так и украинские военные. И аргумент, что модификация ЗРК «Бук», что якобы была применена в том случае, могла находиться исключительно в руках украинских военных, здесь легко оспаривается.

Поскольку ополченцы могли захватить их в боях с Вооруженными силами Украины. Равно как и украинские пэвэошники со своим уровнем профессиональной подготовки могли не совладать с модифицированной версией, что не раз с ними случалось. Ведь еще задолго до известного конфликта были случаи, когда доблестные украинские ракетчики лупили и по домам в Броварах, и по израильскому самолету над Черным морем. А потом их начальники ползали на коленях перед бывшим в то время президентом Леонидом Кучмой, прося защиты и вынуждая его делать совершенно нелепые заявления о жертвах.

Но, если самолет был сбит все-таки другим самолетом, то вопрос о том, кто это сделал, снимается автоматически. Поскольку ясно, что в украинском небе чужие военные самолеты летать не могли и не могут.

И в этой связи и сейчас из уст высокопрофессиональных специалистов не прозвучало ни одного вразумительного довода. До сегодняшнего дня миру так и не представлены данные о металлических фрагментах, обнаруженных в телах погибших пассажиров и членов экипажа «Боинга». А «лучшие специалисты» продолжают заявлять, что полный отчет о расшифровке бортовых самописцев откладывается на неопределенный срок. Свои пять копеек в неопределенность срока вставил и украинский президент, обратившись к международной комиссии, расследующей это дело, продлить время расследования до августа 2016 года.

Человеческой памяти свойственно то, что любые события, пусть даже самые яркие, с течением времени постепенно в ней сглаживаются. И сегодня с каждым днем мир все меньше требует объективного, максимально открытого, профессионально безупречного и очищенного от политической конъюнктурности и предвзятости расследования.

Как мы уже сказали выше, на данный момент следствию с большим трудом удалось установить лишь одно: самолет был сбит. Это означает, что нужно искать тех, кто его сбил. И их голландские следователи искали целый год. Но только на юго-востоке Украины. Но найти так и не смогли. А искать в других регионах страны им, по всей видимости, не дают «старшие товарищи».

Все это порождает массу самых разных версий произошедшего, наталкивая на мысль, что истинные причины падения лайнера мы так и не узнаем. А голландцы невольно оказались хранителями тайны дела, в котором 298 человек стали расходным материалом геополитического противостояния.