Из выступления Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на XXII ассамблее Совета по внешней и оборонной политике, Москва, 22 ноября 2014 года
«Стало модным рассуждать, что в Крыму и на Украине Россия вела и ведет некую «гибридную войну». Интересный термин, но я бы применил его в отношении, прежде всего, США и американской стратегии войны – она по-настоящему гибридная и направлена не столько на военный разгром противника, сколько на смену режимов в государствах, проводящих неугодную Вашингтону политику. Используются финансовый и экономический нажим, информационные атаки, наращивание давления чужими руками по периметру границ соответствующего государства и, разумеется, информационное и идеологическое воздействие при опоре на финансируемые извне неправительственные организации. Разве это не гибридный процесс и не то, что мы называем войной? Интересно порассуждать и на тему понятия гибридной войны, кто ее ведет, и только ли из «зеленых человечков» состоит весь гибрид. Наверное, инструментарий наших американских партнеров, которым они владеют в совершенстве, гораздо богаче.
Пытаясь продавливать свое доминирование в условиях, когда появляются новые центры экономической, финансовой, политической мощи, американцы вызывают обратную реакцию в полном соответствии с третьим законом Ньютона и способствуют созданию структур, механизмов, движений, направленных на поиск альтернативных американским рецептам методов решения насущных проблем. Речь совсем не идет об антиамериканизме и, тем более, не о формировании каких-то нацеленных против США коалиций, а лишь о естественном желании все большего числа государств обеспечить свои жизненно важные интересы и сделать это так, как представляется правильным этому конкретному государству, а не как подскажут «из-за бугра». Никто не собирается играть в антиамериканские игры ради того, чтобы просто «насолить» США. Мы сталкиваемся с попытками и фактами экстерриториального применения национального законодательства США…»