Консул
Сделать домашней страницей Написать нам

Анонс
«Консул»
№ 3 (73) 2024


«75 ЛЕТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Точка зрения
ЗАЯВЛЕНИЕ МИД РОССИИ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В США

Победа на президентских выборах в США Д.Трампа, который возвращается в Белый дом после четырехлетнего перерыва, безусловно, отражает недовольство американцев как итогами правления администрации Дж.Байдена, так и предвыборной программой демократической партии, предложенной ее спешно выдвинутым кандидатом в лице вице-президента К.Харрис вместо действующего главы государства. Несмотря на мощную пропагандистскую кампанию, развязанную против Д.Трампа демократами с использованием административного ресурса при поддержке либеральных СМИ, кандидат республиканцев, имея за плечами опыт своего первого президентства, сделал ставку на действительно волнующие избирателей вопросы экономики и нелегальной миграции в противовес глобалистскому курсу Белого дома.

апр 21, 2014

Об оказании содействия развитию Республики Куба

По сообщению МИД России , распоряжением Правительства Российской Федерации Программе развития ООН (ПРООН)  выделен 1 млн. долларов США на финансирование расходов, связанных с восстановлением жилого фонда провинции Сантьяго-де-Куба, поврежденного в 2012 г. в результате урагана «Сэнди».

Решение о финансировании данного проекта продиктовано дружественными отношениями, связывающими российский и кубинский народы, и призвано укрепить ткань нашего многогранного стратегического партнерства с Кубой. Этот шаг также отражает возрастающую роль России в качестве донора содействия международному развитию.

Из интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в специальном выпуске программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1», Москва, 11 апреля 2014 года

Вопрос: Здравствуйте, Сергей Викторович. Такое ощущение, что Вы теперь не просто Министр иностранных дел, а Министр военных иностранных дел. Каждый раз, когда я вижу и слушаю Вас, у меня возникает ощущение колоссальной тревоги и того, что мир сошел с ума. Мое поколение уже не помнит такого уровня эскалации. Что на самом деле происходит?

С.В.Лавров: Думаю, что происходит переформатирование всей мировой системы, потому что после исчезновения Советского Союза и Варшавского договора те, кого мы называем собирательным словом «Запад», упустили исторические возможности, когда Россия предлагала целый ряд инициатив, которые позволили бы по-настоящему объединить не только Европейский континент, но и Евроатлантику, включая Евразию. Были предложения сделать центром такой работы ОБСЕ на основе равноправия всех государств. Высказывались предложения, чтобы после исчезновения СССР и Варшавского договора – главных угроз для стран, входивших в НАТО - Североатлантический блок перестал существовать или, как минимум, не стал бы расширяться. Нас в этом заверяли, нам много говорили о том, что теперь все заинтересованы в равноправном сотрудничестве, которое будет основано на уважении интересов безопасности друг друга, что безопасность неделима, и никто не будет свою безопасность обеспечивать за счет безопасности других. Сначала убеждали в том, что объединение Германии не будет означать распространение натовских правил и вооруженных сил на территорию бывшей ГДР. Затем это обещание, конечно, было забыто. Потом пообещали не расширять дальше НАТО на Восток, не охватывать восточно- и центральноевропейские страны, что было зафиксировано в целом ряде договоренностей, которые, к сожалению, не были оформлены юридически. Но и эти обещания также были нарушены. Потом были политические декларации, подписанные на высшем уровне в рамках ОБСЕ и созданного Совета Россия-НАТО о том, что страны Альянса не будут размещать существенные боевые силы на территории новых стран-участниц Североатлантического блока. Это обещание тоже не выдержало проверки временем, равно как и упомянутая мной декларация о неделимости безопасности.

Мы стали задавать вопросы, почему военная инфраструктура НАТО передвигается к нашим границам, почему создается противоракетная оборона, в отношении которой у нас есть серьезнейшие основания полагать, что она несет риски для наших стратегических сил ядерного сдерживания. Нам отвечали, чтобы мы не волновались, т.к. это не против нас. Но наши выкладки и факты, которые российские эксперты неоднократно предлагали совместно изучить американским и другим натовским партнерам, говорят абсолютно об обратном. Серьезного разговора по этим темам не велось все эти годы.

После этого был инициированный Евросоюзом проект «Восточное партнерство», который охватывал 6 постсоветских государств – Украину, Молдавию, Грузию, Армению, Азербайджан и Белоруссию, в рамках которого приоритетное внимание уделялось Украине. Как известно, ЕС предложил украинцам подписать Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли. Мы по-товарищески поставили вопрос о том, что у нас с Украиной огромный объем торгово-экономических, инвестиционных и прочих связей и что было бы неплохо вместе подумать, как развивать наши отношения. Нам сказали: «Мы сейчас договоримся с украинцами, а потом покажем вам о чем договорились». Нас заверяли в том, что Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли будет типовым – таким же, как Европейский Союз заключил с Мексикой, Южной Кореей и рядом других государств. Потом, когда уже парафированное соглашение появилось на интернет-сайтах (до этого мы его не видели), выяснилось, что проект документа идет гораздо дальше, чем те типовые соглашения, о которых нам говорили евросоюзовцы. Он идет настолько далеко, что напрямую затрагивает российско-украинское торгово-экономическое сотрудничество, затрудняет функционирование зоны свободной торговли СНГ, которая, кстати, была сформирована по настоянию и инициативе бывшего Президента Украины В.Ющенко, т.е. по настоянию украинцев, и создает дискриминационные условия для российских товаров, ухудшая договоренности, достигнутые при вступлении России в ВТО. Наши попытки уже на той стадии провести экспертный, профессиональный, деполитизированный разговор с участием Украины, России и ЕС были отвергнуты, хотя украинцы к этому были готовы. И отвергнуты были со словами: «Не надо вмешиваться в есовско-украинское взаимодействие».

Вопрос: Конечно, мы же региональная держава, которая, как выяснилось, проиграла какую-то там войну. Что-то я не видел иностранного солдата, марширующего парадом победы по Красной площади. Но оказывается, они могут кричать нашему представителю в ООН: «Не забывайте, что вы проигравшие!». Президент США Б.Обама говорит нам, что мы региональная держава и поэтому с нами просто никто не хочет разговаривать. Зачем нас ставить в известность о том, что происходит на наших границах? Наш удел - наблюдать и, как я понимаю, продолжить тему распада, начатую еще в 1991 году. Тогда нас будут любить и уважать. Другими словами, мелко распадайтесь.

С.В.Лавров: В основе происходящего - прорвавшийся наружу в новых условиях синдром победителей, который они держали в глубине своих душ, заверяя нас в том, что в «холодной войне» никто не победил, и мы все выиграли от того, что у нас теперь общие ценности. Безусловно, здесь есть и уязвленное самолюбие: ведь считалось, что нас можно не принимать в расчет и делать с ближайшими соседями и партнерами России все, что заблагорассудится, не спрашивая нашего мнения, игнорируя наши законные интересы. Конечно, здесь прорывается и обида по поводу того, что очередной проект по типу Грузии времен Саакашвили оказался нежизнеспособным. Все это, вне всякого сомнения, проявляется.